Наталья Кузнецова
Занятие по развитию речи для детей 4–7 лет «Звуки [ф]-[ф’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить произношение звуков /ф-ф*/ в изолированном виде, словах, фразах. Развивать слуховое внимание и зрительную память.
Материал и оборудование: игрушечный бубен, барабан, белка, собака, еж; наборное полотно, картинки с фруктами, фотографии, фартук, фуражка, конфеты; зеркала на каждого; карандаши – штампы на каждого.
Содержание
Начинаем с разминки:
Педагог: - Сегодня мы поиграем в «Прятки», только прятаться будут от вас игрушки. (расставляет на столе все игрушки, называет их)
Публикация «Занятие по развитию речи для детей 4–7 лет „Звуки [ф]-[ф’]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Закройте глаза, сейчас я уберу одну игрушку, в названии которой есть звук /б-б*/
- Открывайте глаза, какая игрушка спряталась? (после правильного ответа игрушка возвращается на место. Игра продолжается с игрушками в которых есть звук /б-б*/.
Повторение пройденного материала:
- Попробуйте назвать игрушки в той последовательности, в какой они спрятались. (ответы детей) какие два очень похожих звука слышаться в этих словах? (звуки /б-б*/.)
- Что это? Правильно барабан. Послушайте стих-е:
Громко бьет барабан- бам- бам –бам!
- Давайте его выучим. (индивидуально и хором)
Артикуляционная гимнастика.
Педагог: - Все игрушки спрятались от ас, кроме одной. Назовите ее. (Ежик)
- Наши губы и зубы тоже любят играть в «Прятки». (упражнение «Шторки» 5-6 раз-7 сек.)
Новый материал.
- Нашего ежика зовут Федя, он живет в лесу. Каждую ночь он выходит на охоту. Найдет что – нибудь вкусное и пыхтит от удовольствия. Вот так: «Фь-фь-фь» Повторите как ежик пыхтит? Но если ежик встречает лису, то тут же сворачивается в клубок и сердито фыркает : «Ф-ф-ф» (дети повторяют)
Артикуляция звуков /ф-ф*/. Работа с зеркалами.
Педагог: - Когда мы фыркаем и пыхтим, как ежик, мы произносим звуки /ф-ф*/. Посмотрите в зеркало: нижняя губа прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята, посередине осталась узкая щель для прохода воздуха.
Закрепление нового материала.
Педагог размещает на доске картинки с предметами, в названиях которых есть звуки /ф-ф*/. – Помогите мне закончить предложение про ежика Федю. (медленно произносит предложения и показывает картинки, дети выбирают картинки по смыслу) :
В саду Федя нашел спелые …фрукты
Феде сшили ситцевый …фартук
На голове у ежика новая …фуражка
Ежик ест вкусные …конфеты
- Послушайте стихотворение про ежика Федю:
Ежик Федя в лес пошел
И огромный гриб нашел
На иголки нацепил
Запыхтел и потащил:
«Фу-фу-фу»
- Давайте мы его выучим (дети повторяют за педагогом)
Заключительная часть.
Развитие мелкой моторики рук : работа с карандашом- штампом, тема «Ежики»
- Ежику Феде очень понравилось у нас на участке, и он стал копать норку медленно, чтобы не повредить коготки, ведь земля была твердая. ( показывает выполнение упражнения: рука лежит на столе, пальцы полусогнуты. Начиная с указательного пальца дети попеременно царапают поверхность стола, большой палец не двигается, он фиксирует руку на месте.)
- Устала лапка у ежика, он стал копать другой лапкой. Вот и готова норка. Отправляется Федя спать. Приятных тебе снов, ежик Федя!