Лучший педагог года

Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки весны»

Любовь Нарожная
Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Знакомство детей с весенними звуками природы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал цепочкой и образуют круг.

Дети здороваются с гостями.

Музыкальный руководитель. Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу что настроение у вас веселое, бодрое, а значит, вы легко отгадаете мою загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Звуки весны“» размещена в разделах

Вот весна опять пришла

Сколько звуков принесла…

А звуков действительно много. Давайте прислушаемся, может быть, услышим их.

Звучит фонограмма «Звуки дождя».

Музыкальный руководитель. Что вы услышали? (ответы детей).

Музыкальный руководитель. А какие звуки вы услышали сейчас? (Ответы). Молодцы, вы услышали звуки дождя. А в какое время года их можно услышать? (Ответы). Дождь прошёл, но после него остались … (ответ детей).

Лужи, лужи, лужицы – полные воды.

Лужи, лужи, лужицы – дождика следы.

Сейчас я предлагаю встать врассыпную и каждый представит себе лужицу. Капли дождя покажем на ладони, а брызги воды на луже.

Венгерская народная мелодия «После дождя».

Вариант 1.

1 ч. Дети стучат пальчиком по ладони четвертными.

2 ч. Ритмично стучат одной ногой по луже на сильную долю.

Вариант 2.

1 ч. Дети на носочках ходят вокруг воображаемых луж.

2 ч. Остановившись, выполняют ритмичные прыжки на одном месте (в середине лужи) на сильную долю.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Как мы уже поняли, звуков весной много и они самые разнообразны.

Музыкальный руководитель. Весной с юга прилетают перелётные птицы. Для того, чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмём палочки и поможем ему.

Ритмическая игра «Весенняя телеграмма».

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук, тук да тук!

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук, тук да тук!

Телеграммы дятел шлёт,

Что весна уже идёт,

Что растаял снег вокруг:

Тук да тук, тук да тук!

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук, тук да тук!

В жарких странах не бывал!

Тук да тук, тук да тук!

И понятно, почему,

Скучно дятлу одному,

Без друзей и без подруг.

Тук да тук, тук да тук!

Музыкальный руководитель. Телеграмма быстро дошла до перелётных птиц, и они вернулись домой. Какие же птицы прилетели первыми?

Давайте послушаем.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая!

Я здесь пою приход весны

В. Жуковский.

Исполняется «Песня жаворонка» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель. Определите характер музыкального произведения (музыка нежная, звонкая, лёгкая). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Проходите на коврик, становитесь в кружочек.

Логоритмика «Весна»

Улыбаются все люди

Весна, весна, весна!

(Идут по кругу.)

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши.)

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет!

(Ритмично шагают на месте.)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет!

(Взмахивают обеими руками к себе.)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит!

(Ритмично щелкают пальцами.)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит!

(Потирают ладони.)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов!

(Делают из пальцев «бутон».)

И все живое сразу слышит

(Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон!

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: А теперь детвора!

Песни петь пришла пора!

Но сначала послушайте стихотворение «Весенняя считалочка».

- Давайте споём песенку про солнечные лучики.

Песня «Солнечные лучики»

- Спасибо, молодцы! Ребята, весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.

Игра «Назови признаки»

Воспитатель:

Дети передают цветок и называют признак весны.

- Подберите признаки к слову весна. Какая она?

Дети:- Весна веселая, красная, добрая, солнечная, звонкая, теплая, дружная, цветущая, красивая, прекрасная, яркая, ветряная, дождливая и т. д.

- Молодцы! А сейчас предлагаю исполнить танец "Ромашки"

Танец, итог, прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие «Волшебные звуки зимы» Дети входят в зал (звучит фонограмма зимней вьюги). Музыкальный руководитель: Что это? Может быть летний ветерок (Ответы детей). Пусть.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки. Звуковой анализ» в старшей группе Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Программное содержание: - согласные и гласные звуки; - деление слов на слоги;.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Русское народное музыкальное творчество» .

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект занятия занятие по развитию речи «В поисках весны» в старшей логопедической группе Цель: развитие познавательно – речевой активности детей по теме «Весна». Коррекционно-образовательные задачи: -расширять и активизировать.

Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе Занятие с использованием здоровьесберагающих технологий у детей старшего дошкольного возраста, такие, как фонопедический метод развития.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны» Открытое музыкальное занятие в подготовительной на тему «Развитие художественно-творческой деятельности у детей дошкольного возраста». «Музыка.

Музыкальное занятие «Звуки зимы» «Звуки зимы» Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: -воспитывать эстетическое.

«Мама — главное слово на свете». Интегрированное музыкальное занятие к Дню матери в старшей группе Тема: «Мама – главное слово на свете». Цель: воспитание уважительного отношения к маме, способствовать теплых взаимоотношений в семье. Задачи:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Волшебные звуки весны» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Волшебные звуки весны» Возрастная группа: 4-5 лет. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки весны»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 22:40
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Нарожная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД