МААМ-картинки

Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы «Лесная аптека на службе человека»

Елена Голикова
Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы «Лесная аптека на службе человека»
▼ Скачать + Заказать документы

«Лесная аптека

на службе человека»

Составила Голикова Е. В.

педагог дополнительного образования МКУ ДО ЦДТ с. Арзгир Ставропольского края.

Цели и задачи:

• закрепление навыков работы различными художественными материалами и техниками;

• развитие творческих способностей и эстетического вкуса;

• воспитание чувства бережного отношения к природе;

Публикация «Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы „Лесная аптека на службе человека“» размещена в разделах

• закрепление знаний о лекарственных растениях через изобразительное искусство;

Оборудование: образцы лекарственных растений выполненные различными техниками (аппликация, набрызг, бумагопластика, живопись, гербарий, фото, изображения, фрагменты изображений лекарственных растений и ягод, изображение корзины, магнитофон, костюмы на сценку).

Зрительный ряд: на доске тема «Лесная аптека на службе человека», изображения

лекарственных растений и ягод (одуванчик, ромашка, шиповник, пион, липа, емляника, калина, мать и мачеха, реквизиты к играм.

Музыкальный ряд: классическая музыка «Времена года» П. И. Чайковского и А. Вивальди, песня «Самая счастливая».

Литературный ряд: стихи о лекарственных растениях.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

• Организационный момент

• Вступительное слово педагога

• Сказка «Лесная аптека»

• Актуализация знаний

• Выполнение заданий

• Игры – загадки

• Подведение итогов. Рефлексия.

Зал украшен рисунками лекарственных растений, выставкой книг, на доске высказывания и тема мероприятия. (Звучит музыка.)

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! На дворе осень, холодно и сыро и поэтому многие из нас болеют. Сегодня наш праздник, посвящён лекарственным растениям. Давайте прочитаем тему нашего праздника.

Хором: Лесная аптека на службе человека.

Педагог: Мы с вами узнаем, о природных лекарствах и о том, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека. А поможет мне и всем вам известный добрый Доктор Айболит.

Выходит Доктор Айболит: Добрый врач, бывалый врач

Чуть услышит детский плач

В ранний час и полночь

Поспешит на помощь.

Садится за стол. Входит 1-й больной.

1-й больной: Доктор у меня болит горло, кашель, температура.

Доктор Айболит: При простуде, появлений кашля, жара помогает ромашка, придвиньте к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (вручает больному пузырёк с каплями ромашки.)

2-й больной: Доктор, у меня такой плохой аппетит. Что мне делать?

Доктор Айболит: Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика. Корень этого растения охотно едят и животные (даёт капли больному и уходит). Вот какие чудеса могут делать лекарственные растения.

Неожиданно появляется Баба – яга.

Баба – яга: Ну, уж о чудесах буду рассказывать я!

Доктор Айболит: (удивлённо) Баба – Яга!

Баба – яга: Ну, уж не такая я Баба – яга, а сейчас я совсем не Баба – яга!

Доктор Айболит: А кто же ты?

Баба – яга: Ведунья и знахарка лесных трав, я тоже умею колдовать травами. Хотите проверить?

Хором: Хотим!

Баба – яга: Тогда смотрите!

Входит 3-й больной.

3-й больной: Доктор я последнее время сильно нервничаю и совсем не сплю.

Баба – яга: Вам поможет пион!

Доктор Айболит: Действительно пион это успокаивающее и снотворное средство (даёт капли больному, больной уходит.) Молодец Баба – яга! Ты действительно понимаешь в травах.

Слышатся крики. Мама ведёт девочку. Девочка упирается.

Девочка: Не хочу! Не пойду! Не буду пить эти противные таблетки!

Мама: Моя дочка заболела. У неё ангина. Но она никак не хочет пить таблетки. Вы можете нам помочь?

Доктор Айболит: Вам поможет шиповник и липа. Настой шиповника пейте для профилактики, тогда не будете болеть гриппом. Делайте чай из липы он ароматный и приятный на вкус (даёт капли).

[bПедагог: [/b] Давайте поможем больным детям изготовить лекарственные растения с помощью художественных материалов. А чтобы больным не пришлось долго ждать, каждой из групп будет дано своё задание: изготовить лекарственное растение с помощью различных техник. (Идёт краткое объяснение после демонстрации образцов, дети приступают к выполнению заданий, педагог им помогает)

Выполнение учащимися лекарственных растений, разными художественными средствами по группам.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие способы выполнения работ вы знаете.

Дети: Аппликация, бумагопластика, набрызг, живопись.

Педагог: Правильно. А кто помнит как это выполняется?

1 учащийся: Аппликация – это накладывание или наклеивание одного материала на другой.

2 учащийся: Бумагопластика – это выполнение объемного изделия из бумаги.

3 учащийся: Набрызг – это разбрызгивание краски на бумаге.

4 учащийся: Живопись – это рисование красками.

Педагог: На ваших столах есть всё необходимое для работы.

На столах учащихся:

1 группа – альбомные листы, трафареты ягод, карандаш, кисти и краски, ножницы, баночка с водой.

2 группа – белый лист бумаги, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, простой карандаш и стёрка.

3 группа – белый лист бумаги, широкие кисти, баночки с водой, краски акварельные или гуашь, простой карандаш.

4 группа – цветная бумага и цветной картон, белая бумага, окружность из бумаги, ножницы, клей, зубная щётка, кисти, белая краска и баночка с водой.

5 группа – белый лист, цветная бумага, ножницы и клей.

На каждом столе красные, синие и зелёные цветы. На доске педагог записывает задание для групп, напротив названия художественных техник:

Аппликация: шиповник (2 группа)

Живопись: пион (3 группа)

Набрызг: одуванчик (4 группа)

Бумагопластика: ромашка (5 группа)

Педагог обращается к 1 группе ребят, которые менее подготовлены для выполнения сложных заданий.

1 группа: - Вы, ребята, поможете собрать корзину полезных ягод для больных детей. На вашем столе есть краски и трафареты всяких ягод. Вам надо выбрать полезные для здоровья, наложить трафарет на белую бумагу, вырезать изображение ягоды и поместить в корзину, которую вы видите на доске. Когда вы справитесь с работой, поднимите руки.

2 группа: должна выполнить шиповник с помощью аппликации, вспомните, как он выглядит, посмотрите на доску. Вам понадобится цветная бумага, ножницы, клей и белый лист.

3 группа: живописно нарисуйте пион красками (показывает наглядное изображение).

4 группа: набрызгом изобразить одуванчик, для этого вам необходимо вырезать трафарет, наложить его на цветную бумагу и кисточкой нанести краску на щётку и сделать набрызг.

5 группа: из белой бумаги выполняет лепестки ромашки, а из цветной серединку цветка и листочки.

Звучит мелодия.

Во время работы учащимся, педагог оказывает помощь и консультирует.

Работа закончена.

Педагог: Вы закончили работу, покажите, что у вас получилось.

Предоставляет слово одному обучающемуся из каждой группы, который представляет лекарственное растение, выполненное его группой, и читает стих об этом растении, заранее подготовленный.

Ромашка.

Знакомы с детства, родные ромашки

Мы рвём на лужайки у тихой реки.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белом наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу…

Ромашки! Ромашки! Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Одуванчик.

Я – одуванчик!

Когда идёшь тропинкою,

Куда ни глянь, в полях

Белеют чудо – шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Пион.

Семена мои целебны,

При гастритах пьют настой.

Корни убирают яды

И сжимают в почвах боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То моих цветов краса

Всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите,

И пионы зря не рвите!

Шиповник.

Где – то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

Меня зовут царём кустов

За цвет и запах

Моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.

Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Педагог: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Теперь вам понятно как выглядят эти лекарственные растения, и вы применили различные художественные техники или способы. Запомните всё это. А теперь мы наполним корзину полезными ягодами, которые приготовили ребята 1 группы.

Учащиеся подходят и заполняют корзину ягодами, вырезанными из бумаги.

Педагог: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, что это полезные ягоды, и вы их сделали с помощью трафарета и красок.

Игра: «Угадай растения»

Педагог:Ну, а теперь проверим, много ли лекарственных растений мы знаем. Перед вами изображение лекарственных растений и их названия. Но они перепутаны. Попробуйте совместить изображения и названия.

Учащиеся выполняют задание.

Педагог: Спасибо ребята. Постарайтесь запомнить эти растения. Ребята, лекарственные травы хотят вам дать наказ. Давайте послушаем.

Учащиеся читают стихи от имени лекарственных растений.

Ромашка.

Знакомы с детства, родные ромашки

Мы рвём на лужайки у тихой реки.

Как белые звёзды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Вся в белом наша полянка одета,

Качает цветы ветерок на бегу…

Ромашки! Ромашки! Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Одуванчик.

Я – одуванчик!

Когда идёшь тропинкою,

Куда ни глянь, в полях

Белеют чудо – шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Пион.

Семена мои целебны,

При гастритах пьют настой.

Корни убирают яды

И сжимают в почвах боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То моих цветов краса

Всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите,

И пионы зря не рвите!

Шиповник.

Где – то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке.

Меня зовут царём кустов

За цвет и запах

Моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.

Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Итог занятия. Рефлексия.

Педагог: Спасибо. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? На ваших столах лежат красные, синие и зелёные цветы. Если вам очень понравилось занятие поднимите красный цветок, если не очень – синий, и если вам было неинтересно - поднимите зелёный.

Педагог: Молодцы, ребята! Мы сегодня много вам рассказали и поиграли. Но растения хотят дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.

Калина.

Увидел молодой росток,

Не трогай и не рви.

Пройди – ка мимо, улыбнись.

Пройдут года и вырастет там

Целебная трава.

Крапива.

Лес зелёный охраняй,

Никого не обжигай!

Не губи деревья ты,

Сохраняй в лесу цветы.

Ландыш.

Ты пришёл за помощью к природе?

Добрым будь и береги её.

Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет,

Чтоб кустик снова смог помочь тебе.

Подорожник.

Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижай не птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сочка!

Люби цветы, леса,

Простор полей-

Все, что зовётся Родиной твоей!

Публикации по теме:

Конкурс на 8 Марта для учащихся начальной школы «А ну-ка, девочки!» Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к матери Оборудование: рисунки к Международному женскому дню 8 Марта, Праздничные панно.

Конспект урока по математике для учащихся начальной школы «Умножение на 7» Тема: «Таблица умножения и деления на 7». Цель урока: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7,.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV вида «Природный газ» Тема. Природный газ. Цель урока: познакомить с природным газом, свойствами, способами добычи, значением для людей; научить определять и.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV видов «Первые кругосветные путешествия» .

Утренник для учащихся начальной школы «Золотая осень» с Айболитом Цель: развитие творческих способностей учащихся. Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений. сценки рисунки, поделки на тему.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «В гостях у Ёлочки» «В гостях у Ёлочки» Цель: • создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Звёздный час» Звёздный час. Цели: 1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся начальной школы. Внеклассное занятие «Лес и жизнь» МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» Конспект воспитательного мероприятия для учащихся начальной школы Автор-составитель: Павловичева.

Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.

Занятие по экологии с использованием НКТ в подготовительной группе «Лесная аптека на службе человека» Занятие по экологии с использование НКТ в подготовительной группе. Тема: ««Лесная» аптека на службе человека.» Цели: Воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы «Лесная аптека на службе человека»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 22:58
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру и изобразительному искусству для учащихся начальной школы «Лесная аптека на службе человека»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голикова (УИ 1257444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД