Белова Марина
Конспект урока по ИЗО-искусству в 5 классе «Мы сочиняем натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока по изо искусству в рамках ФГОС
Белова Марина Константиновна
Должность и место работы: учитель ГБОУ гимназия 205
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 5
Тема урока: Рисование по памяти «Мы сочиняем натюрморт»
Место и роль урока в изучаемой теме (тип урока): УЗНЗВУ (урок закрепления новых знаний и выработки умений)
Публикация «Конспект урока по ИЗО-искусству в 5 классе „Мы сочиняем натюрморт“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель урока:
[/b] развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.
Задачи урока:
- общеобразовательные: Развитие творческих способностей. Формирования у школьника эстетического отношения к миру, развитие творческого потенциала и коммуникативных способностей.
- воспитательные: воспитание культуры восприятия изобразительного искусства. Гармонизация эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основы формирования целостного представления о мире;
- развивающие: развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, совместно с предметами учебной программы, нацеленными в основном на развитие рационально-логического типа мышления. Развитие способностей к художественно-творческому познанию мира и себя в этом мире.
Планируемые результаты:
- личностные-
• в ценностно-ориентационной сфере:
- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров; видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
- принятие картины современного мира;
• в трудовой сфере:
-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ; передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;
-готовность к осознанному выбору дальнейшего творческого пути
• в познавательной сфере:
- умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
- метапредметные:
• в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
• в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
• в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;
• в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
- предметные:
• в познавательной сфере:
-познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
-осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;
-приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
-различать изученные виды пластических искусств;
-воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;
- описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
• в ценностно-ориентационной сфере:
- формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
- развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать картину современного мира;
- понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
- уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства.
Технологическая карта урока:
Результат
1-й этап
мотивация начала урока, постановка цели урока
.( 5 мин)
Подготовить учащихся к восприятию материала. Демонстрация презентации
приводит к выводу названия темы, информирование учащихся об основных видах и жанрах изобразительного искусства. Обсуждение и уточнение информации. Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении.
Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; закрепление навыков в подготовке рабочего места
.
2-й этап
Изложение нового материала на основе презентации
(10 мин)
Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации, Выбор наиболее эффективных способов решения задачи.
Композиционное построение рисунка натюрморта Учиться смешивать краски для получения нужного оттенка, учитывать освещенность предметов, составление цветовой гармонии с учетом света, тона и насыщенности; достижение одновременного цветового контраста. Определение зависимости восприятия цвета от его окружения, поиски гармоничных сочетаний хроматических и ахроматических цветов Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении.
Работа с цветовым кругом.
Развитие умения анализировать пропорции и сравнивать формы предметов окружающей действительности, композицию и цветовую гамму; развитие творческих способностей; самоконтроля; дисциплины,
оформлять свою мысль в творческой работе.
3-й этап Практическая работа (20 мин) Поиск основных закономерностей линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения; простейшие композиционные приемы и художественные средства выразительности Индивидуальная работа с учащимися Изображать по памяти и по представлению отдельные предметы с передачей их пропорций, конструктивного строения, пространственного положения, цветовой гаммы, тональных отношений, перспективных сокращений, формы, объема;
Выполнение практической работы по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника и др. пособий,
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
4-й этап
Подведение итогов.
Выставка работ уч-ся.
Рефлексия (8 мин) Экспресс-выставка. Показ и анализ лучших работ.
Помощь учащимся в анализе представленных работ Понимание образа мысли окружающих, выраженных в
творчестве, умение объективно анализировать свою работу и работу своих товарищей оформлять свою мысль в рисунках; слушать и понимать речь других.
5-й этап
Организация
конца урока (2 мин.)
Организация завершения урока Сбор экспозиции и раздаточного материала.
Организованный выход из класса Уборка рабочего места Соблюдение чистоты, проветривание помещения