Папки-передвижки

Общая характеристика дифференцированных уроков по изобразительному искусству

Александра Князева
Общая характеристика дифференцированных уроков по изобразительному искусству
▼ Скачать + Заказать документы

Работа на уроках ведется в малых группах по 6-8 человек. Каждая из групп работает на любом уроке с учителем от 7 до 10 минут (это оптимальная продолжительность эффективной интенсивной работы). За 45 минут каждая группа (и каждый ребенок) имеет шанс работы с учителем. Преимущество этого варианта и в том, что педагог получает возможность более равномерно распределить свое внимание между учениками каждой группы. В тот момент, когда учитель работает с очередной группой, остальные либо самостоятельно готовятся к работе с учителем, либо также самостоятельно выполняют задания.

Публикация «Общая характеристика дифференцированных уроков по изобразительному искусству» размещена в разделах

При наличии индивидуальной работы с каждым ребенком, такой вариант не создает дополнительных трудностей и позволяет варьировать характер подачи нового материала, темп изучения материала, количество заданий, скорость работы. Такой вариант позволяет учесть функциональное состояние ребенка, его работоспособность, утомляемость и при необходимости дать возможность даже в процессе уроков передохнуть, сменить позу, эффективно провести физкультпаузы и снять напряжение. Практически у каждого ребенка бывают не только часы, но и дни, когда он может интенсивно работать. При фронтальном варианте работы такой день – невосполнимая утрата сил, энергии, старания, подкрепленного осознанием собственной неумелости, неспособности (на которую указывают и в школе, и дома). Данный вариант предлагает «исключить» такого ребенка из учебного процесса и сделать все с новыми силами на следующем уроке или завтра. Этот вариант предусматривает (при необходимости) и работу с одним ребенком.

Преимущество такой организации занятий – развитие навыков самостоятельной работы и широкие возможности для оказания помощи тем детям, которым необходимо дополнительное внимание. Из наблюдений можно сделать вывод, что дети высоко ценят возможность поработать с учителем «глаза в глаза», задать свои вопросы, получить разъяснения, и ещё больше им нравится выполнять творческие работы не торопясь: если их не подгонять, они привыкают к такой системе работы. Состав группы может и должен изменяться, он будет разным на разных занятиях, так как дифференциация может быть проведена по разным критериям. Непременным условием успешной работы в группах является хорошее знание учителем особенностей каждого ребенка, умение выстроить индивидуальную программу обучения.

Дифференцированный подход на уроках изобразительного искусства обладает дополнительными возможностями вызывать у учащихся положительные эмоции, благотворно влиять на их учебную мотивацию и отношение к учебной работе. Дифференциация сохраняет и развивает индивидуальность ребенка, воспитывает такого человека, который представлял бы собой неповторимую личность. Целенаправленная дифференцированная работа смягчает недостатки домашнего воспитания, она особенно необходима тем ученикам, которые растут в неблагоприятных семьях. В этом смысле на дифференциацию ложиться миссия большого социального значения.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки, как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога (см. приложение 1 на стр. 37).

Формы учебной деятельности: индивидуальная и групповая в очном или дистанционном варианте с применением дифференцированного подхода.

Формы проведения занятий: работа на уроках ведется в малых группах по 6-8 человек. Каждая из групп работает на любом уроке с учителем от 7 до 10 минут.

Личностные УУД

1. Формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

2. Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

4. Формирование духовных и эстетических потребностей.

5. Овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности.

6. Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

7. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Регулятивные УУД

1. Проговаривать последовательность действий на уроке.

2. Учиться работать по предложенному учителем плану.

3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

5. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т. д.).

6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

1. Уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

2. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

3. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

4. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

5. Учиться планировать работу в группе.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации».

2. Обязательный минимум содержания образования: ФГОС основного общего образования по изобразительному искусству.

3. Шпикалова, Т. Я. ; Ершова, Л. В. ; Поровская, Г. А. и др. ИЗО. 6 класс. Учебник. Изобразительное искусство. Учебник Издательство:М. : Просвещение 2008 – 192С.

4. Программа: Савенкова Л. Г., Ермолинская Е. А., Медкова Е. С. Изобразительное искусство : интегрированная программа 5-8(9) классы (Алгоритм успеха. ФГОС). - М. : Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2013 год.

5. Учебники: 6-й класс: Ермолинская Е. А., Медкова Е. С., Савенкова Л. Г. Изобразительное искусство. 6 класс: учебник. – М. : Издательский центр ВЕНТА-ГРАФ, 2014 год;

6. Необходимые инструменты и материалы:

1) Бумага чертежная или акварельная А4;

2) Кисти беличьи круглые №9 и №3 или 4;

3) Краска гуашь (набор);

4) Палитра;

5) Банка для воды;

6) Простой карандаш;

7) Компьютер, оснащенный проектором.

8) Предметы для натюрморта (геометрические фигуры, вазы, фрукты)

9) Дидактические материалы

Публикации по теме:

Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенняя капель»Мастер-класс по изобразительному искусству «Весенняя капель» Мастер-класс по изобразительному искусству. "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ" Автор:Педагог дополнительного образования Турлюн Анастасия Николаевна. Весной.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Что? Где? Когда» Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: • Обобщить и закрепить знания и умения детей по изобразительному искусству. Задачи: Обучающие: - обобщить.

Мастер-класс по изобразительному искусству. Натюрморт «Блины к Масленнице»Мастер-класс по изобразительному искусству. Натюрморт «Блины к Масленнице» Мастер-класс по изобразительному искусству. Натюрморт "Блины к Масленнице"![/b] Автор: Турлюн Анастасия Николаевна.. Цель:Формирование.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Птичка-невеличка»Мастер-класс по изобразительному искусству «Птичка-невеличка» Мастер-класс по изобразительному искусству. Рисунок : "Птичка-Невеличка" Подготовила педагог дополнительного образования МБУ ДО "ЦРТДиЮ".

Методы и приемы обучения изобразительному искусству в детском саду "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" Наглядные методы и приемы обучения К наглядным методам и приемам обучения.

Консультация по изобразительному искусству «Орнамент и его виды» 1. Орнамент. Понятие декора. Типы и виды узоров, правила стилизации. Типы композиций узоров. 1. Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — узор,.

План работы кружка по изобразительному искусству в средней группе Воспитатель: Киселевич Нина Анатольевна. План работы кружка «Волшебные краски» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал полезен.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд»Конспект занятия по изобразительному искусству «Осторожно: лёд» ТЕМА: Аппликация из комочков «Осторожно лёд!» Цель занятия: Научиться делать аппликацию с использованием цветных салфеток, путем скатывания.

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 2 КЛАССА Составитель: Нестерук Ирина Васильевна учитель начальных.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общая характеристика дифференцированных уроков по изобразительному искусству
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 17:17
+87Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общая характеристика дифференцированных уроков по изобразительному искусству» (включая файлы) размещена пользователем Александра Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД