Валентина Журавлёва
Занятие на тему «Ознакомление с трудом помощника воспитателя»
▼ Скачать
Познавательное развитие. НОД
«Ознакомление с трудом помощника воспитателя».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.
Программное содержание:
- формировать представление о труде помощника воспитателя;
- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный запас;
Публикация «Занятие на тему „Ознакомление с трудом помощника воспитателя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- воспитывать уважительное отношение к труду помощника.
Ход:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь, приходит клоун Клепа. Здоровается и начинает баловаться (разбрасывать тряпочки, надевает кастрюлю на голову, прыгает на венике).
Воспитатель (В) : - Клепа! Остановись! Ты к нам в гости пришел?
Клоун (К) : - Да! В гости к детям в детский сад!
В: А что же ты себя так плохо ведешь? Тряпочки раскидал, на венике прыгаешь, кастрюлю на голову надел?
К: Я же в детский сад пришел! Я думал, что это игрушки и хотел поиграть…
В: Нет, Клепа, это не игрушки! Давай спросим у детей что это за предметы? И для чего они нужны?
- Вика подними, пожалуйста, веник и совок, принеси их нам. Как ты думаешь, а зачем нужны эти предметы? А ты как думаешь?
-…подними маленькую тряпочку. Как ты думаешь, что ей можно делать? А ты как думаешь?
-А для чего нужна большая тряпка? А что ей можно мыть? Подними …. тряпку и принеси её нам.
-А кастрюля и половник для чего нужны?
- Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими, веник и совок (подметать, собирать мусор, кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половниками наливают его в тарелки).
-А кто приносит суп нашим деткам? (Людмила Михайловна)
К: А кем она работает у вас в детском саду?
В: Это наш помощник воспитателя.
К: А что делает в детском саду помощник воспитателя?
В: А мы с ребятами сейчас тебе расскажем. Посмотрите на фотографии и расскажите, что делает Людмила Михайловна? И т. д.
В: Помощник воспитателя во всём помогает воспитателю. Накрывает на стол, кормит вкусным супом, стелет постель, помогает собираться на прогулку, наводит порядок в группе. А те предметы, что ты раскидал, помогают нашей Людмиле Михайловне в работе. Они ее помощники. Вот сколько работы у нашего помощника воспитателя. Как вы думаете, она устаёт на работе? А как мы ей можем помогать?
К: Так значит, тряпочки, веник и совок- это не игрушки, а помощники Людмилы Михайловны! Они помогают убирать пыль, подметать мусор, приносить еду!
- Ребята, а давайте покажем Клёпе как пользоваться этими предметами.
Физ. минутка.
Из окошка пыль летела (взмахи рук)
На шкафу она осела (присесть)
Я сегодня поутру (встать)
Пыль со шкафа всю сотру (имитация вытирания)
Не мешайте нам сейчас
Уборка срочная у нас.
Чтобы чистым был наш пол
Веник в руки мы берём (имитация подметания)
Не валяюсь по ковру
Не бегаю вприпрыжку
Сейчас я убираю
Игрушки все и книжки
-Спасибо, теперь я умею пользоваться веником и совком.
Клёпа, но ты же пришёл к нам играть, давай мы покажем тебе наш уголок для игр. Ой ребята, у нас здесь непорядок, что же делать?
(Клёпа) Мы можем взять помощников Людмилы Михайловны и навести порядок. Кто будет вытирать пыль?
-А кто будет расставлять игрушки?
-Нужно ещё подмести пол.
Клёпа, теперь ты знаешь зачем нужны тряпки, веник и совок.
-Да, мне очень понравилось у вас, но пора домой. А можно я приду к вам ещё в гости? До свидания, ребята!
-Посмотрите, как стало чисто. Как вы думаете а Людмила Михайловна обрадуется, что вы навели порядок в уголке. А кем она работает? А давайте её позовём.