наталия кублинская
Конспект занятия в 1 классе «Память»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Память»
Класс : 1
Задачи:
1. Изучить индивидуальные особенности зрительной памяти.
2. Формировать у детей представление о памяти, как способности человека и помочь детям определить значение памяти в жизни и деятельности.
3. Развивать произвольную память разного вида, обучать приемам успешного запоминания.
4. Формировать навыки позитивного общения.
Ход занятия
1. Приветствие:
Здравствуйте ребята!
Публикация «Конспект занятия в 1 классе „Память“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Скажите, пожалуйста, вам хочется делиться чем-либо на занятиях или в школе?
(ответы детей)
Как здорово, что отдавая кусочек своей души, мы приобретаем во много раз больше. Давайте возьмем своего соседа за руку и передадим тепло своих сердец. Мысленно пожелайте всем кто рядом любви, радости, удачи.
Ребята, а как вы думаете, что такое занятия по психологии?
(это занятия, которые помогают нам понять друг друга, мы учимся общаться, развиваем свои способности)
2. Разминка:
Кто желает быть сегодня на занятии успешным, поднимите две руки вверх.
Кто будет стараться быть внимательным, хлопните 3 раза в ладоши.
Кто хочет, чтоб наше занятие, было интересным, топните двумя ногами.
И наконец, кто будет активным на занятии поднимите большой палец правой руки.
Молодцы, я вижу, что многие хотят быть активными, внимательными и успешными.
3. Сообщение темы занятия
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая называется память.
Как вы думаете, что такое память?
(ответы детей)
Память - это способность человека запоминать или припоминать что-либо.
Ребята, а где может пригодиться способность запоминать что-либо? (на уроках, дома, в общении с друзьями и т. п.)
А, что мы можем запоминать?
(слова, лица, музыку, числа, правила, и т. д.)
Молодцы, все верно.
У кого-то хорошо получается запоминать что-либо, у кого-то не очень. А что же делать, если человек плохо запоминает слова, цифры, поручения?
Нужно ее тренировать. И не только тем, у кого получается плохо, а всем детям и взрослым. Потому, что память нужна во всех жизненных делах, а особенно в учебе.
4. Упражнения на развитие памяти.
Память у всех развита по-разному как мы уже отметили. Но хорошую память каждый человек может развить у себя. Сегодня на занятии мы будем развивать память при помощи различных игр и упражнений. Они очень простые и всем доступные, поэтому я хочу настроить вас на то, чтобы вы запомнили эти игры и использовали их дома или на перемене.
Игра 1 «Угадай, что изменилось»
С помощью этой игры мы научимся запоминать с помощью глаз, зрения. Такая память называется зрительной.
Я буду показывать вам картинку в течении 3 секунд, а вы постарайтесь запомнить, затем я покажу вам дугой вариант этой картинки, а вы постарайтесь назвать, что изменилось. Вы поняли задание? Тогда начинаем.
Мне понравилось, как вы работали.
Игра 2 «Поскорее посчитай»
Сейчас мы с вами развивали зрительную память, но кроме такой памяти есть еще и слуховая.
Как вы думаете, почему она так называется? (потому, что запоминание происходит с помощью слуха.)
Сейчас я почитаю вам стихотворение. Ваша задача запомнить и посчитать, сколько в семье было детей. Что бы успешно справиться с этим заданием, нужно внимательно слушать и стараться запомнить.
Мы большая семья
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть
Маша есть и Ваня есть
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорее
- Сколько нас в семье детей. (8)
- Кто может вспомнить, как звали детей?
Игра 3 «Чердак»
Начинается игра со слов: «Я нашел на чердаке…» Каждый играющий сначала повторяет все, что было сказано до него и потом добавляет еще одно слово. Например: Я нашел на чердаке лопату. Следующий игрок повторяет мою фразу и добавляет свое слово (Я нашел на чердаке лопату и мяч.)
6. Домашнее задание
Постарайтесь запомнить какого цвета глаза у ваших близких.
7. Заключение
Что мы развивали на занятии?
Чему научились?
Что особенно вам понравилось?
Всем спасибо за занятие.