Анцупова Ольга
Фрагмент занятия «Зрительная память» (работа с детьми ОВЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть.
Наверняка ты все же имеешь представление о том, что такое память человека. Ведь сложно даже представить саму жизнь, если бы у человеческой психики не было этой функции. Собственно, нас и не интересовало бы ничего, мы бы и не знали, как нас зовут. Да, что там, нас бы просто не было: человек бы элементарно не помнил, что для выживания нужно кушать, например.
Публикация «Фрагмент занятия „Зрительная память“ (работа с детьми ОВЗ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Если же пытаться дать определение, этому виду человеческой умственной деятельности, то, как говорят психологи, память – это функция психики, позволяющая человеку запоминать, сохранять, накапливать информацию, а в дальнейшем воспроизводить и забывать опыт окружающих или его собственный индивидуальный опыт.
Для поддержания и развития физического здоровья, здоровья тела, мы совершаем массу операций: делаем гимнастику, едим витамины, проделываем различные гигиенические процедуры. Мы заинтересованы, чтобы наше тело подольше оставалось здоровым и жизнеспособным. А что мы делаем для нашей памяти? Как мы ее развиваем? Как заботимся о ней? Память нужно тренировать. Этому и будут посвящены наши 4 занятия.
Упражнение 1. «Цвет настроения».
Я предлагаю начать сегодняшний день с того, что вы, подумав некоторое время, скажи какого ты сейчас цвета. При этом речь идет не о цвете одежды, а об отражении в цвете твоего настроения, состояния. (Дается некоторое время на обдумывание задания, после чего ученик говорит, какого он сейчас цвета).
А сейчас предлагаю начать наше занятие с упражнения.
Упражнение 2. «Сова» (проделывать совместно с ребенком)
Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разверните плечи. Посмотрите через левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.
Основная часть.
Задание 3. «Запомни фигуры».
Ребенку предлагается посмотреть внимательно на изображения фигур и подумать, какой фигуры не хватает в картинке.
Смотрим внимательно на картинку. В ряду какие фигуры и каких цветов? Затем закрываем две фигуры листом и вспоминаем, какой третьей фигуры не хватает?
Задание 4. «Собери картинку»
Ребенку предлагаются разрезанные изображения: предлагаются части 2-3-х изображений (овощи, геометрические фигуры и др. разного цвета). Собрать целые изображения.
Речевая подвижная игра 5. «Маша и куклы».
Ритмично подняться на носочки и опуститься на пятки.
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки — на окошке,
Две Танюшки — на подушке,
Две Иринки — на перинке,
А Петрушка в колпаке —
На дубовом сундуке.
Задание 6. «Обведи по точкам»
Точечное изображение: предлагаются изображения предметов, геометрических фигур, букв, цифр, выполненных в виде точек. Необходимо назвать данные изображения и нарисовать их по точкам, а так же раскрасить.
Заключительная часть.
Упражнение 7. «Цвет настроения».
Я предлагаю начать сегодняшний день с того, что вы, подумав некоторое время, скажи какого ты сейчас цвета. При этом речь идет не о цвете одежды, а об отражении в цвете твоего настроения, состояния. (Дается некоторое время на обдумывание задания, после чего ученик говорит, какого он сейчас цвета).
Подведение итогов занятия.
Раскрась шары на елке (рисунок елки с шариками) желтым цветом, если выполнять задания было легко,
красным цветом, если испытывал небольшие трудности,
синим цветом, если было трудно выполнять задания. (Данную самооценку можно предложить учащимся после каждого задания).