Наталья Алыкова
Конспект занятия в 1 классе «Путешествие в Страну Знаний со смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока:
-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Елена Юрьевна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. Как меня зовут – вы знаете. Давайте еще раз назовем мое имя и отчество хором.
Публикация «Конспект занятия в 1 классе „Путешествие в Страну Знаний со смешариками“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
А теперь я хочу узнать как вас зовут:
Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?
Раз, два, три!
Знакомство не получилось, получился один шум. Повторить шёпотом.
- Почему ничего не понятно? (ответы детей)
В школе есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно. Ведь всегда приятно слышать спокойную речь. А сейчас познакомимся по-другому.
- Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.
-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
Ребята, а теперь
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Всем учиться нам пора!
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много – много – много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это взять и прочитать.
С Л А Й Д 2
( Дети на доске читают: страна Знаний)
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
- А как по-другому их можно назвать? (ученики)
- А вы готовы стать учениками?
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
- Сегодня в этой огромной стране праздник - День Знаний. Мы попадаем с вами на первый праздничный урок.
И встречают нас:
Добрые и озорные,
Веселые, умные, смешные,
Похожие на шарики,
Забавные … (Смешарики)
С Л А Й Д 3
- Все вы их хорошо знаете. Сегодня они приготовили вам интересные задания.
Но сначала СМЕШАРИКИ хотели с вами познакомиться и попросили вас нарисовать свою ладошку и написать своё имя (дети рисуют рядом с солнышком)
Догадайтесь от кого первое задание:
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же (Нюша)
С Л А Й Д 4
- Ребята, Нюша вам предлагает отгадать загадку.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
- А кто знает на каком уроке мы с вами будем учиться считать? (На математике)
Кто желает посчитать от 1 до 10?
Кто желает посчитать от 10 до 1?
- Молодцы, правильно! А Нюша для вас ещё приготовила математические задачки. Слушайте внимательно.
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
- Молодцы, ребята, вы были очень внимательны, надеюсь такими же внимательными вы будете на уроках.
- А нам пора отправляться к следующему персонажу.
Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно (Бараш)
С Л А Й Д 5
- Бараш хорошо знает сказки, и решил проверить, как их знаете вы, как хорошо помните имена сказочных героев. Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете.
Золотая (Рыбка)
Дед … (Мороз)
Муха (Цокотуха)
Баба (Яга)
Почтальон (Печкин)
Сестрица (Алёнушка)
Царевна … (Лягушка)
Винни (Пух)
- Молодцы! Ну это ещё не всё предлагаю вам отгадать, кто прислал вам свои пожелания.
С Л А Й Д 6
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… Айболит
С Л А Й Д 7
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье.
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. Карлсон
С Л А Й Д 8
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины,
Ваш дружище… Буратино
- Ну, молодцы! Вижу сказок вы знаете много!
Кто же дальше нам задания задаст:
Артист, пианист,
Балагур, тары-барыч!
Узнали кто это?
Конечно… (Кар - Карыч)
С Л А Й Д 9
- Кар - Карыч решил проверить, насколько вы внимательны. Он предлагает поиграть в игру «летает - не летает». Я буду называть слова, а вы машете руками, как крыльями, если слово обозначает летающий предмет, стоите спокойно, если не летающий.
Бабочка, парта, заяц, синица, дом, корабль, сова, стул, медведь, пчела).
- Молодцы. Садитесь.
С Л А Й Д 10
- Ой, посмотрите-ка, следующий смешарик
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же(Ёжик)
А он приготовил для вас загадки про школьные принадлежности. Слушайте внимательно
1. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -.. (пенал)
2. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу. (Карандаш)
3. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится.
(ластик)
4. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная.
(бумага)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет, напишу. (Ручка)
7. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
8. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя.
Это жалоба. (портфеля)
9. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь. (линейка)
А теперь задания от…
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…
С Л А Й Д 11
Крош для вас приготовил игру! (все встают)
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ портфель, который пригодится в школе.
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Кто же теперь к нам спешит?
Всех лечит вареньем и чаем,
Зарядку для всех назначает.
Энергичная болтунья
Догадались, кто?. (Совунья)
С Л А Й Д 12
- Совунья написала слова. Попробуйте их прочитать: тепло, радость, красота, доброта, веселье, интерес. О чём думала Совунья?
- Сегодня Совунья этими словами показала своё настроение на нашем празднике Дне Знаний.
-А у Вас какое сейчас настроение (ответы детей)
Совунья хочет, чтобы вы показали своё настроение разными цветами (карандашами раскрасить солнышко)
- Вот и настала пора заканчивать наше путешествие в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
С Л А Й Д 16
- Вот и подошел к концу первый урок. Смешарики прощаются с вами, а я поздравляю вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые родители. Вы, ребята, теперь первоклассники, с началом первого учебного года вас. Пусть этот год будет таким же радостным, светлым и счастливым, как этот день первого сентября. Завтра мы продолжим наше путешествие. Вы приходите в школу на занятия к 8.30 утра, раздеваетесь, переодеваете обувь и ждёте меня внизу около раздевалки. В портфеле: пенал с письменными принадлежностями, карандаши (3 урока по 35 минут).
- На память об этом дне я хочу подарить каждому из вас воздушный шарик – частичку хорошего настроения. С началом первого учебного года!
Раздаются учебники, подарки на 1 сентября и т. д.