Виктория Жоголь
Конспект внеурочного занятия по математике в 6 классе
Битва математиков
Главная цель мероприятия – пробуждение и развитие устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету.
Цели и задачи:
• развитие заинтересованности в изучении математики, расширение кругозора;
• развитие математической логики, логического мышления;
• развитие речи: умение грамотно формулировать мысль, выражать мысли правильно построенными предложениями;
• воспитание чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся;
Публикация «Конспект внеурочного занятия по математике в 6 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Математика, 6 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• воспитание у учеников уважительного отношения друг к другу, умение воспринимать достойно удачу и поражение, радоваться за победу противника;
• воспитание целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
Учащиеся делятся на две команды. Игра проходит в 4 тура. В первом туре, право ответа дается той команде, которая первая подняла руку. За каждый правильный ответ в первом туре выдается «звездочка», победа в 1 м туре присуждается той команде, которая набрала большее количество звезд. За правильный ответ во втором туре дается 2 очка, в третьем – 3 очка. Победителем признается команда, набравшая большее количество очков.
1. Тур «Разминка»
1. Группа из 5 туристов прошла за 2 часа 7, 8 км. Сколько км прошел каждый турист, если они шли с постоянной скоростью. (7, 8 км)
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? (5)
3. Градусная мера окружности. (360)
3. Ребус (43)
4. Царь Пё тр отдал придворному брадобрею такой приказ: “брить всех придворных, которые не бреются сами; тех же, кто бреется сам, — не брить”. Сможет ли брадобрей его выполнить?
5. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось? (отдали с клеткой)
6. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)
7. Найдите сумму чисел от 1+2+3+…+111 (6216)
8. Барон Мюнхгаузен и его слуга Томас подошли к реке. На берегу они обнаружили лодку, способную перевезти лишь одного человека. Тем не менее они переправились через реку и продолжили путешествие. Как такое оказалось возможным?
9. Разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10. Сколько получится? (70)
10. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (он шел пешком)
2. Тур «Магия чисел»
Даны числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Расставьте их так, чтобы сумма их на каждой стороне треугольника была равна 20.
Ответ: Сумма трех вершин 15 (4, 5, 6) 3 и 8, 2 и 7, 1 и 9
3 Тур
Начальник полиции хочет расставить городовых на улицах города, карта которого изображена на рисунке, так, чтобы на каждой улице был хотя бы один городовой. Какое наименьшее число городовых необходимо для этого?
Ответ: Заметим, что три вертикальные дороги не имеют общих точек, а значит, на каждой из них должен стоять ровно один городовой. Аналогичное замечание верно и для горизонтальных дорог. Значит, все городовые должны стоять на пересечениях вертикальных и горизонтальных дорог, остаётся расставить их так, чтобы наклонные дороги тоже были покрыты