Наталья Шляпцева
Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 – название
Слайд 2 – ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности и указывает на необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Слайд 3 – характеристика познавательного развития
Публикация «Использование магнитного конструктора „Полидрон“ в конструктивно-модельной деятельности детей» размещена в разделах
- Игры с магнитами
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Полидрон. Конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Слайд 4, 5 – инновационное оборудование
Индивидуализации дошкольного образования способствуют инновационные техники и оборудование. Так, например, опыт работы по развитию конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование магнитного конструктора «Полидрон» показал, что использование данного инновационного оборудование позволяет мотивировать самостоятельную творческую деятельность детей.
Слайд 6 – значение конструктивной деятельности
Умственное развитие
Чтобы соорудить конструкцию, ребенок должен установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения
Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление.
Слайд 7 – конструктивная деятельность с ПОЛИДРОНОМ
• Учить детей строить по образцу воспитателя, по замыслу, по условию.
• Познакомить с конструированием по чертежам и схемам.
• Учить анализировать образец и чертёж постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
• Развивать у ребенка интерес к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игровую деятельность
• Учить сооружать постройки из крупного строительного материала «Полидрон», использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.
Слайд 8 – преимущества Полидрона
Магнитный конструктор «Полидрон» инновационный продукт, с помощью которого дети могут одновременно познавать мир фигур, пространства и магнетизма.
Слайд 9 – детали конструктора
Детали конструктора с одной стороны окрашены в чёрный цвет, а с другой стороны — в основной цвет (красный, жёлтый, зелёный или синий). Представлены детали в виде пяти фигур: квадраты, равносторонние треугольники, прямоугольные треугольники, прямоугольники, пятиугольники.
Слайд 10 – полярность
Играя с деталями конструктора, благодаря эффекту магнетизма, у ребенка получается легко и быстро соединять детали между собой. Это вызывает у детей ощущение успеха и веру в свои силы. Ребенок понимает, что у него получается выполнить задания легко, быстро и правильно.
Конструктор позволяет ребенку освоить опыт взаимодействия с магнитами и приобрести понимание основ магнетизма. Простая понятная маркировка сторон деталей разных полярностей дает возможность детям ненавязчиво усвоить знания про полярность магнитов.
Свойства магнитных деталей самостоятельно собираться, образуя из плоской разверстки фигуры ее объемную форму, незаменимо для формирования у детей исследовательской деятельности.
Слайд 11 – 3D моделирование
Полидрон Магнитный даёт возможность не только насладиться игрой с конструктором, но и изучить понятие полярности. Соединяются фигуры друг с другом только тогда, когда полюса правильно расположены по отношению друг к другу. Дети могут часами экспериментировать, создавая различные фигуры и конструкции.
Непосредственно организованная деятельность с конструктором обеспечивает легкое знакомство с объёмными фигурами. Развивает пространственное и абстрактное мышления. Знакомит с азами арифметики и геометрии. Погружает в увлекательный мир 3D-моделирования.
Слайд 12 – программные задачи старшего дошкольного возраста
Используя магнитный конструктор «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности, мы можем реализовать основные программные задачи групп старшего дошкольного возраста:
Учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части;
Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений;
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;
Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;
Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;
Продолжать учить сооружать постройки / конструкции, объединенные общей темой;
Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Слайд 13 – начало работы с конструктором
Рассмотрим методику работы с магнитным конструктором.
При знакомстве детей с конструктором необходимо повторить и закрепить знания тех геометрических фигур, которые содержатся в данном конструкторе. Дать детям самим попробовать соединить разные детали конструктора, обсудить, как они соединяются. Попробовать создать несколько несложных плоскостных фигур. Обучить пользоваться схемами-подсказками. Лучше, если это задание будет совместным. Пусть дети сами объединяются в группы по 4-5 человек. После завершения работы все вместе обсуждают конструкции, показывают, что у них получилось.
Слайд 14 – образцы плоскостных фигур
Слайд 15 –навыки работы в коллективе
Совместная деятельность детей способствует воспитанию первоначальных навыков работы в коллективе:
• умение предварительно договориться;
• распределить обязанности;
• отобрать материал, необходимый для выполнения постройки;
• спланировать процесс постройки;
• работать дружно, не мешая друг другу и т. д.
Слайд 16 – 2-й этап работы
Далее, когда дети уже овладели плоскостным строительством, воспитатель предлагает из простых геометрических фигур сделать объемные (например, из шести квадратов сделать куб, из квадрата и четырех треугольников- четырехугольную призму). Фигуры создаются образцу, по схеме, по словесной инструкции.
Слайд 17 – простые постройки
На третьем этапе задания усложняются. Из уже известных нам объемных фигур (куб, призма, предлагаем детям создать простые постройки / конструкции по теме. Например, построить теремок
(героя выбираем по своей тематике, например, мышка-норушка, лягушка-квакушка и другие герои сказки «Теремок»).
Конечно же, для повышения интереса ребят к конструированию и созданию эмоционального настроя следует использовать загадки, песенки, стихотворные строки.
Слайд 18 – сложные многоуровневые постройки
На следующем этапе занятий воспитатель усложняет задачу, предложив детям создать более сложные постройки / конструкции, объединенные общей темой. Например, детский сад, школа, многоэтажный дом
Все зависит от задумки воспитателя. На этом этапе конструирования дети учатся строить многоуровневые постройки, путем присоединения нескольких заготовок.
Слайд 19 – конструирование по замыслу
На заключительном этапе (самом сложном и в то же время самом интересном) дети получают возможность самостоятельно создавать постройки / конструкции. Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развития творчества детей, для проявления их самостоятельности; в этом случае ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.
Конечно, в помощь детям предлагаются ранее изученные схемы, рисунки готовых построек и тематические картинки. К этому этапу практически все дети способны к конструированию по замыслу. Теперь главная задача научить их реализовывать общий замысел группы.
Слайд 20-21 – образцы схем
Слайд 22 – последовательность действий
Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию ребенка: ловкость и гибкость пальцев и кистей, точность движений, двуручную координацию движений, что является важным фактором общего развития. Использование конструкторов с большим количеством разнообразных деталей позволяет организовать как самостоятельную, так и групповую игровую деятельность дошкольников, а также совместную деятельность со взрослым. Групповая и совместная деятельность способствует социализации детей, развивает такие качества дошкольников как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия для достижения цели, разрешать конфликты или избегать их. Конструирование имеет огромное значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников. Конструкторская деятельность формирует умения сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами, с другими постройками, а также с реальными объектами.
Слайд 23 – Спасибо за внимание!