Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы идём в театр!»

ирина пупкова
Конспект занятия «Мы идём в театр!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы идем в театр!

Цель: расширить представления детей о мире театра, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Слайд 1

Дети, какое- то странное письмо?

Читается письмо-загадка:

- Глупо было предлагать всем подряд дитя качать.

Публикация «Конспект занятия „Мы идём в театр!“» размещена в разделах

- Носил мальчик зеленый кафтанчик, стал паном - обзавелся кафтаном.

Что-то я не пойму о чем это? Вы не знаете?

Может это какие-то герои, из каких- то сказок? - задается вопрос, если дети затрудняются с ответом)

Правильно! А где можно посмотреть сказки? (в кинотеатре, почитать книжку, по телевизору, в театре)

Слайд 2:

А что такое театр и как можно сообщить о том, что будет спектакль? Хотите узнать? Рассаживайтесь на стульчики и сейчас на волшебном экране мы всё и узнаем. Надеюсь, Вам это принесет радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

Слайд 3:

На улицах города мы на каждом шагу встречаем рекламные щиты.

Что только не рекламируют сегодня!

Слайд 4:

У театра есть своя реклама - это афиши!

Что такое Афиша? Афиша - это объявление о спектакле. Она может быть оформлена фотографиями и рисунками. Афиша может рассказывать о репертуаре на месяц или даже на сезон.

Афиша находится у входа, красочна, на ней написано название спектакля, а также имена его создателей, что сегодня будут давать: сказку или оперу, балет или романтическую пьесу, все это написано на афише.

Слайд 5:

АФИША- это большое яркое, привлекающий к себе взгляд объявление для всего народа.

На афишу посмотри.

И скажи, что видишь ты?

Буквы яркие читаем

Про спектакль мы узнаем.

В главной роли все артисты.

На афише есть их лица.

Дату, время прочитай,

И смотри не опоздай!

В кассу ты скорей беги

Там билетики купи.

Ожидай, мечтай, иди.

Представление смотри! (Автор Горелова И А)

Хотите отправиться на экскурсию по театру?

Слаид 6:

Перед нами здание театра с колоннами. Переднюю часть здания театра называют фронтоном.

Давайте зайдем в этот красивый дом. Куда мы с вами попали?

Театр – это место для зрелищ. Театр бывает «Кукольный», «Драматический», «Оперный».

Слаид 7:

Смотрите, мы видим небольшое окошечко, на котором написано «Театральная касса».

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни.

И окошечко в ответ

Отдает тебе билет.

Слаид 8:

Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В билетах напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале.

Продает билеты в театральной кассе кассир. При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер.

Ура! Мы пришли в театр.

Слаид 9:

Уже на самом входе в театр мы почувствуем, что это очень необычное место. Говорят, что театр начинается с вешалки. Это означает, что с первых шагов в театре, мы попадаем в особую атмосферу, которая царит в нем.

Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). В театре раздевалка называется гардероб. Гардероб – комната или специально отведенное пространство во входном вестибюле, где зрители могут оставить верхнюю одежду, головные уборы, на хранение во время спектакля.

Слаид 10:

А профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик.

Слаид 11:

Гардеробщик выдает вам номерок, по которому гардеробщик сможет найти ваши вещи среди других, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Слаид 12:

Вам интересно узнать, о чем будет сегодняшний спектакль, какие актеры в нем будут играть? Тогда нам с вами просто необходимо приобрести у театрального служащего – капельдинера, театральную программку. .

Слаид 13:

Смотрите, в ней указаны действующие лица (герои) спектакля, а также фамилии и имена актеров, которые исполняют роли этих героев. Также в программке может быть краткое описание действия спектакля.

Слаид 14:

Актеры приходят в свои гримерки. Гримерка – это специальное помещение в студии, где артисты и актеры наносят макияж, делают прическу и переодеваются.

Слаид 15:

Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Спектакль в театре идет обычно долго, и поэтому между действиями спектакля, делают небольшой перерыв, т. е антракт.

Слаид 16:

В это время можно сходить в буфет, Буфет в театре — это место, где зрители могут приобрести закуски и напитки перед спектаклем или во время антракта.

Слаид 17:

В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. Фойе – место, где зрители ожидают начало представления. В фойе располагаются картины или фотографии тех артистов и актеров, которые служат в данном театре.

Слаид 18:

(Дети рассматривают фотографии артистов).

Вот наша экскурсия по театру подошла к концу. Понравилась она вам? А как мы сможем выразить это без слов? Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – это форма выражения благодарности артистам. Аплодисментами можно поблагодарить актеров за их замечательную игру? Вы также можете подарить им цветы.

Слаид 19:

Подведение итогов:

Воспитатель: Много интересного мы узнали сегодня о театре? Что нового узнали? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Идём за покупками» Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Идём за покупками» Цель: Углубить знания о видах денежных знаков (монеты,.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие",.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект НОД «Мы идём в театр»Конспект НОД «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная: - закреплять.

Конспект НОД по математике «Идём в гости к Крошу» во второй младшей группеКонспект НОД по математике «Идём в гости к Крошу» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы идём в театр!»
Опубликовано: 18 января 2024 в 10:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы идём в театр!»» (включая файлы) размещена пользователем ирина пупкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД