Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Мы идём в цирк“ для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Словарная работа: иллюзионист, эквилибрист.
Методы и приемы, используемые на занятии :
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.
Практические: упражнения на отработку мимики, жестов.
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
Материалы и оборудование:
Фотографии с изображением артистов цирка;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим «путешествие» в цирк.
Цирк— вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного. Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито. - А все выступления проходит на арене.
Воспитатель :- А как вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши)
- Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
Ребята, а этих артистов вы узнали? (Фото) Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые? (Ответы детей)
Воспитатель :Цирковая гимнастика - это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке. А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.
-Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (дрессировщик)
Дрессировка - цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.
Воспитатель: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.
Физразминка: “Звериная зарядка”.
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, кто такие атлеты? (Ответы детей)
Атлетика - Цирковой жанр, в котором демонстрация отлично развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показываются артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств.
«Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи».
Воспитатель: А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком? (читает стих)
Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
Клоун - традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими репризами, шуточными сценками.
Воспитатель: В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.
Воспитатель: Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?
Воспитатель: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).
Дети выполняют мимические упражнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.
На занятии воспитатель показывает детям фокус.
Для показа фокуса нужна стеклянная вазочка, резиновый шарик, веревочка. Стеклянную вазочку с узким горлышком покрыть темной гуашью с внутренней стороны. В вазочку необходимо протолкнуть шарик.
Показ фокуса.
Веревочку одним концом опускаем в вазочку. Делаем “волшебные” движения руками, переворачиваем вазочку горлышком вниз, веревка из вазочки не падает (ее удерживает мячик внутри вазочки). Фокус получился.
Воспитатель: Ребята, как называется то, что я сейчас делала?
Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.
Воспитатель: ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.
После просмотра фото воспитатель предлагает игру с мячом “Передай и не урони” (в кругу)
Воспитатель: Наше знакомство с цирком подошло к концу.
Сегодня вы познакомились с какими профессиями? (Ответы детей) веселых клоунов, фокусника, дрессировщика и т. д. Понравилось вам наше путешествие?