МАРИНА ДЫМЕНКО
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Идём за покупками»
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Идём за покупками»
Цель: Углубить знания о видах денежных знаков (монеты, бумажные купюры) и для чего они нужны.
Задачи:
- Углубить знания о разных видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью „Идём за покупками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Знать какими деньгами пользуются в настоящее время в нашей стране, как они называются (рубль, копейка).
- Учить отвечать полными предложениями.
- Расширить представление детей о том, что такое магазин.
Развивать речевую активность, мышление, воображение.
Воспитывать уважение к профессии продавца, культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Образовательная область: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: товар, витрина, монета.
Материал: иллюстрации магазинов, карточки, изображающие различный товар, монеты, игрушки для игры в магазин (пирамидка, машинка, кукла, ежик, кубики, конструктор
Демонстрационный материал: Кошелек, монеты и купюры России.
Раздаточный материал: Карточки с изображением монет, доска, карточки с изображением товаров с ценником для счета, кассовый аппарат для игры.
Предварительная работа: Беседы с детьми. «Какие магазины бывают и что в них можно купить?»; «Кто работает в магазине?».
Словарная работа: продавец, покупатель, супермаркеты. Названия действий: продаёт.
Названия качеств личности: вежливый, внимательный.
Ход ООД
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Это письмо от Совы. Вам интересно узнать, что пишет Сова?
Дети: Да…
Воспитатель: Тогда читаем письмо. «Здравствуйте ребята. Друзья пригласили меня поити с ними в магазин, но я совсем нечего не знаю о магазинах и деньгах которыми расплачиваются в магазине. Ребята, помогите мне узнать, какие деньги бывают и какие бывают магазины.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Сове?
Дети: да
Воспитатель: Как мы поможем Сове?
Дети: рассказать какие деньги бывают. И какие магазины.
Воспитатель: Наверное, сначала нужно узнать, в какой магазин она хочет пойти, и что там купить.
Воспитатель: Вы часто с родителями ходите в магазины?
Дети: да
Воспитатель: А что такое магазин и для чего он нужен?
Дети: Магазин это то место где можно что то купить.
Воспитатель: А какие магазины бывают?
Дети: продуктовый, игрушки, одежда.
Воспитатель: А также мы знаем, что бывают большие торговые центры, супермаркеты, где все эти товары можно купить в одном месте. Ребята, мы сегодня с вами поговорим о магазинах.
- Что продаётся в магазинах?
Дети: Игрушки, конфеты.
Воспитатель: Всё это вместе можно назвать одним словом – товар.
- Как называется то место, где выставляется товар?
Дети: витрина
Воспитатель: Как называют человека, который продаёт товар?
Дети: продавец.
Воспитатель: А кто покупает товар?
Дети: покупатель.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть?
Воспитатель: показывает кошелек.
Дети: кошелёк
Воспитатель: Правильно, это кошелек. А для чего он нужен?
Дети: В нем хранятся деньги.
Воспитатель: Правильно и мы недавно говорили о том, что такое деньги. Посмотрите и скажите, как называются вот эти металлические деньги?
Дети: монеты.
Воспитатель: А как называются бумажные деньги?
Дети: купюры или банкноты.
Воспитатель: А кто из вас знает, как называются монеты и купюры в нашей стране Россия?
Дети: копейки и рубли.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поиграем.
Игра «Скажи наоборот»
(экономический слова)
Воспитатель: я называю слова, а вы его «отражение»
Покупатель- продавец;
Покупка - продажа;
Дорого –дешево;
Доход – расход;
Богатый – бедный;
Тратить- копить;
Наличные- безналичные;
Цены высокие – цены низкие.
Воспитатель: А что же такое цена?
Дети: Это то, сколько стоит товар.
Воспитатель: правильно ребята. А теперь я предлогаю немного отдохнуть.
Физминутка:
В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (руками вверх, в стороны, вперёд, на пояс, наклоны вправо, влево)
Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли. (приседают)
Воспитатель: Молодцы и сейчас мы с вами отправимся в магазин за покупками, взяв с собой кошелек с деньгами. Не забывайте о правилах вежливости в магазине.
Воспитатель: Ребята, вам понравился ваш поход за покупками? Что больше всего понравилось? Для чего мы ходим в магазины?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы выяснили, что магазины нам нужны, потому что мы там приобретаем всё то, что нужно нам для жизни, имея при себе денежные монеты и банкноты. Помогли Сове узнать все о магазинах и деньгах.