татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Идём в лес. Шарики
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие".
Задачи: формировать диалогическую речь, учить выразительно читать стихи; учить составлять узор на шаре из картона, закреплять умение рисовать фломастерами и карандашами; развивать память, внимание, конструктивные способности; формировать отзывчивость,взаимопомощь.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Идём в лес, Шарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на зимнюю тематику, заучивание поговорок, стихотворений.
Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, фломастеры, цветные карандаши, цветной картон, ножницы, клей - карандаш.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Ход ОД.
I. Организационный момент.
-Сегодня к нам пришёл Снеговик,он нас приглашает к себе в гости. Закрываем глаза и говорим вместе с ним:
Покружись, покружись,
И сказочном лесу ты очутись!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Раз - два, три - четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
- Посмотрите, сколько снега. Все дорожки, кусты, деревья засыпало. Всё вокруг белым - бело. А вот и деревня Снеговика. Кто играет на улице? (ответы детей)
- Познакомь нас,Снеговик, со своими друзьями. (ребята рассматривают жителей деревни, задают вопросы Снеговику, детям)
II. Основная часть.
1. Рассказ воспитателя о ёлочке.
- Шли мы с вами по лесу. Все деревья без листьев стоят.
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
И только какое дерево в зелёном наряде? (ответы детей).
Кира:
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
Маша:
Ёлка летом просто ёлка.
Тронешь ветку -
Пальцем колко.
Вот когда зима придёт,
Ёлка будто оживё т:вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
- Вот и у Снеговика около дома растёт высокая ёлочка.
Ёлочка - необычное дерево. У неё нет листочков, зато вместо них много зелёных иголок. У всех деревьев веточки тянутся к солнышку, а у ёлочки веточки наклоняются к земле. Посмотрите внимательно на ёлочку и заметите это сами. (дети рассматривают ёлочку)
- Почему наша ёлочка зелёная, а на окне ветки ёлочки белые? (ответы детей)
- Это зимушка - зима пришла, подуло холодом, мороз узоры нарисовал на окнах. Мы боимся зимы, дети? (ответы детей)
- Правильно не боимся мы зимы. Ведь зимой можно играть в снежки, кататься на санках. А ещё скоро новогодний праздник. И у всех много приятных хлопот, надо украшать ёлки, окна, стены домов. Родители ваши украшают дом? (ответы детей)
- Снеговик, нам надо возвращаться в группу, приглашаем тебя к себе.
Проговариваем слова:
Покружись, покружись,
И в группе очутись.
2. Выполнение упражнений.
" Соберёмся вокруг ёлки".
Дети выполняют построение в круг.
" Торопимся на праздник".
Дети бегут вокруг столов.
" Зайка спешит на праздник".
Дети выполняют прыжки на двух ногах.
" Медведь идёт к нам в гости".
Дети идут вперевалочку, подражая движениям медведей.
" Метель замела дорожки" (дыхательная гимнастика)
На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
3. Аппликация с элементами рисования.
- Вчера мы с вами наряжали ёлочку чем? (ответы детей)
А Снеговик предлагает украсить группу шариками. Сейчас он нам расскажет, как это можно сделать. (от имени Снеговика показываю ход изготовления шарика)
Снеговик:
- Я приготовил для вас шарики, которые вырезал из цветного картона.
- Для работы нам нужны зелёные ёлочки, снежинки, звёздочки.
- Каждый ребёнок, по своему желанию, выберет шарик.
- Берём ёлочку, намазываем её клеем и приклеиваем на середину шарика.
- Переворачиваем шарик, берём снеговика и приклеиваем на середину шарика.
- С помощью фломастеров и цветных карандашей разукрашиваем снеговика.
- С помощью снежинок и звёздочек украшаем шарики по своему желанию.
4. Музыкальная пауза. Танец Снеговика.
5. Продолжение практической работы.
Снеговик:
- Шары получились яркими, красивыми, молодцы,ребята.
- Сейчас, Татьяна Григорьевна, украсит шарами комнату, а вы полюбуетесь своей работой.
Воспитатель: спасибо, Снеговик, за помощь в украшении нашей группы (дети благодарят Снеговика и прощаются с ним)
Снеговик: до свидания, ребята, до встрече на утреннике.
III. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня?
- Кто к нам приходил в гости?
- Какие стихи мы сегодня прочли?
- Какое стихотворение вам больше понравилось?
- Чем мы украсили группу?
- Какой шарик вам понравился? Почему?
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание и поддержку. Творческих вам успехов и любви детей.