Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по математике «Идём в гости к Крошу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
познавательная, игровая, коммуникативная
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём, сравнивать круги по величине: большой, маленький; находить круглые предметы среди предметов различной формы, размещать грибочки на кружках;
Публикация «Конспект НОД по математике „Идём в гости к Крошу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,мелкую моторику;
- воспитывать желание взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия.
Методические приемы:
игровая мотивация, беседа, показ действий, ответы на вопросы.
Демонстрационный материал : большой и маленький круги одинакового цвета, предметы круглой и иной формы.
Раздаточный материал : карточки с изображением геометрических фигур, грибочки, глина (пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс мне письмо. Хотите узнать, что там?
Дети: Да.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Крош. Я живу в волшебной стране смешариков! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята. Мне очень хочется с вами познакомиться!»А вы хотите познакомиться с Крошем? А как мы отправимся в волшебную страну?
Дети: Можно поехать на автобусе, полететь на самолёте и тд.
Воспитатель: А я предлагаю вам отправиться пешком. Нам предстоит долгий и интересный путь.
I остановка. Игра «Сравни круги».
Воспитатель показывает детям круг, просит детей назвать фигуру, её цвет и размер.
Воспитатель прикрепляет круг на магнитную доску и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.
Аналогичные действия выполняются с другим кругом, такого же цвета, но меньшего по размеру.
Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются.
II остановка. Игра «Найди круглые предметы».
Детям необходимо из различных предметов, лежащих на столе, выбрать предметы круглой формы.
III остановка. Игровое упражнение «Поставь грибочек на кружочек».
Воспитатель предлагает детям разместить грибочки на кружках, которые нарисованы на раздаточной карточке.
IV остановка. Игровое упражнение «Испечём оладушки».
Дети лепят из пластилина большие и маленькие оладушки.
Далее воспитатель предлагает детям показать большие оладушки, затем -маленькие.
Итог: Дети встречаются с Крошем, он хвалит ребят, за то что они выполнили правильно все задания. Ребята танцуют с Крошем, а затем возвращаются обратно в группу.