Татьяна Петровна Филимонова
Организация мини-музея «Курочка Ряба» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мини- музей «Курочка Рябушка»
Первая младшая группа.
Цель создания. Расширить представление детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними животными на примере курочки, со сказками о ней, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к животным. Я работаю с детьми 2-3 летнего возраста. Тема мини- музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой сказки. Курочка Ряба- один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны,чем Лисичка- сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. К тому же, для работы с детьми раннего возраста, нашлось немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.
Публикация «Организация мини-музея „Курочка Ряба“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Экспонаты в мини-музее собраны по принципу деятельности и интерактивности, разнообразия, экологичности, безопасности.
Мини-музей "Курочка Рябушка»находится в групповой комнате. Музей расположили напротив уголка природы, так как рядом этого сделать не удалось. Но когда мы выставляем столы или располагаем на полу сельский дворик у нас получается как бы единое пространство с уголком природы. Так как музей удалён от основных зон игр детей, вокруг него много свободного места. На свободной стене, на уровне глаз ребёнка мы сделали панно сельского дворика.
Все экспонаты содержатся в коробочках и стоят в тумбе, которая находится рядом с панно сельского дворика. По предложению воспитателя, совместно с детьми на полу мы можем выстроить сельский дворик. Для этого у нас есть ограда, наборы домашних животных взрослых и их детишек, макеты лужаек,кормушек для животных, коллекция кормов для животных. У детей основе полученных знаний формируется интерес к животному миру. Наш музей может развиваться, его содержание будет обновляться каждый год с учетом возрастных особенностей дошкольников. Одни экспонаты можно убирать, другие добавлять в экспозицию.
Мини- музей является частью образовательного пространства детского сада, он связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью ребенка, в нем отражается тематика занятий, экскурсий, прогулок, праздников. Работа в музее ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: -совместная деятельность воспитателя и ребенка; -совместная деятельность детей; -совместная деятельность детей с родителями; Результатом работы для дошкольников могут быть рисунки, поделки, спектакли, праздники и т. д.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества ребенка – разнообразие и вариативность работы с детьми. Мы стараемся, чтобы всякий раз создавать новую ситуацию так, чтобы дети могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения. Больше разнообразия вносим и в организацию игр и занятий : дети могут рисовать, лепить, рассматривать иллюстрации, играть в дидактические и настольные игры, сидя за отдельными столами, за сдвинутыми вместе столами по два и более; сидеть и работать, стоя у столов, расположенных в один ряд и т. д. Важно чтобы организация занятий в музее соответствовала его содержанию, чтобы детям удобно было работать. Для организации театральной деятельности есть атрибуты декорации разных видов театра - настольного, пальчикового. Все экспонаты стали частью развивающей среды. Воспитатель организует условия для самостоятельной деятельности детей с использованием музейных экспонатов.
Доступ к музею имеют только дети нашей группы. Удаленность от раздевалки ограничивает свободное общение детей с родителями по поводу музейных тем. Семейные мероприятия в нашем музее мы еще не проводим, так как дети маленькие, а присутствие родителей их отвлекает, многие дети бояться стесняются чужих мам и пап.