марина меркулова
Открытое комплексное занятие в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить с содержанием русской народной сказки.
Задачи:Учить внимательно рассматривать иллюстрации,отвечать на вопросы воспитателя,проговаривать звукоподражательные слова,сравнивать предметы по величине,развивать мелкую моторику рук,развивать память,внимание,речь.
Материалы и оборудование:картинки, игрушки (петушок,курочка,цыплята, деревянные яйца, силуэты (бабки, курочки, мышки, игрушки курочки для сравнения по 3 штуки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Публикация «Открытое комплексное занятие в первой младшей группе по сказке „Курочка Ряба“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Вводная часть. Дети входят стайкой.
Воспитатель:"Здравствуйте дети! Посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их нашей песенкой".(Поют песенку).
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём,
С добрым утром!С ясным днём!
Вот как славно мы поём.
Воспитатель:"Ребята, сейчас мы с вами пойдём в гости".
2. Основная часть. Дети подходят к ширме. Из-за ширмы раздаётся:"Ко-ко-ко!".
Воспитатель:"Дети, вы узнали кто это?".
Ответы детей.
Из-за ширмы раздаётся: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:"А это кто?".
Ответы детей.
Из-за ширмы раздаётся: Пи-пи-пи!.
Воспитатель:"А это кто?".
Ответы детей.
Воспитатель:"Правильно,это курица,петух и цыплята. Мы пришли к ним в гости. Курочка и её семья очень любят клевать зёрнышки. Давайте угостим их".
Проводится пальчиковая игра:
Вышла курочка гулять
И горошка поклевать
"Ко-ко-ко,ко-ко-ко!
Зёрнышки клевать легко".
Воспитатель:"Курочка приглашает вас послушать сказку. Садитесь на стульчики.
Сказка называется:"Курочка Ряба".
Совместное рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает сказку,выкладывая персонажей на магнитной доске.
По ходу рассказывания сказки дети договаривают за воспитателем и имитируют движения:"бил-бил"-постукивая кулачком одной руки по кулачку другой руки; "не разбил" -развести руки в стороны.
Упражнение на развитие сенсорных представлений.
Воспитатель:"Дети,посмотрите сколько у нас много курочек. Они все разные. Есть большая курочка,есть маленькая. А есть самая маленькая. Давайте их разложим от самой большой до самой маленькой".
Дети раскладывают курочек, воспитатель им помогает.
Воспитатель:"Мы с вами славно потрудились, а теперь давайте все вместе поиграем".
Проводится физкультминутка "Весёлые ладошки".
Хлоп!Раз ещё раз!
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей,скорей.
Хлопай,хлопай веселей!
Топ!Раз ещё раз!
Мы потопаем сейчас.
А теперь скорей,скорей
Топай,топай веселей!
Шлёп!Раз ещё раз!
Мы пошлёпаем сейчас
А теперь скорей,скорей
Шлёпай,шлёпай веселей!
Упражнение на развитие мелкой моторики.
Воспитатель находит корзину с деревянными яйцами.
Воспитатель:"Ребятки, посмотрите, что курочка вам приготовила. Это яйца. Но они деревянные. Давайте подержим их в ручках. Какие они, гладкие или шершавые? Гладкие. Посмотрите, я поставила здесь курочку, а от неё в разные стороны идут дорожки (ленты, покатим по этой дорожке яичко к курочке, так чтобы яичко покатилось точно по дорожке (катят деревянные яйца).
Упражнение на развитие зрительного внимания.
Воспитатель:"Посмотрите какой у меня красивый конверт,а в конверте лежат картинки. Что же это за картинки? Помогите мне ребята узнать кто это (выставляет на доску силуэты героев сказки:бабка,мышка,курочка).
3. Заключение.
Воспитатель:"Вот и всё детвора,
Закончилась наша игра,
Вы все старались,хорошо занимались.
Поэтому всем по призу от Курочки-Рябы досталось!".
Воспитатель угощает детей шоколадными яйцами.