Ирина Петрюк
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики и понимания устной речи.
Задачи:
- образовательная: учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, уметь выполнять движения рук в соответствии с текстом, учить концентрировать внимание;
- развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, понимание устной речи, развивать двигательную активность, игровые навыки;
- воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа:
- семья: баба (бабушка, дед (дедушка);
- окружающий мир: курочка, мышка, яйцо, цыплята, перо, подушка, одеяло;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет, кудахтать, вылупиться.
Оборудование: пальчиковая кукла Курочка Ряба, иллюстрации к русской народной сказке «Курочка Ряба», куриные пёрышки, прищепки, контур фигуры цыплёнка (по количеству детей, шапочки лисы, курочки и цыплят, фасоль.
Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, знакомство с пальчиковыми играми, потешками, загадками про животных,игры на развитие мелкой моторики, изучение цветов.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, художественно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие
Ход НОДа
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто к нам сегодня пришёл? Я сейчас загадаю загадку, и вы всё сразу поймё те:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица).
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это курочка. А про какую курочку вы знаете сказку? (Ответы детей). Молодцы! (Появляется пальчиковая Курочка Ряба, которая здоровается с детьми). Сегодня мы с вами поговорим про курочку Рябу! А давайте вспомним эту сказку, а вы мне будете помогать? (Чтение сказки с использованием к ней иллюстраций).
Беседа после чтения. Вопросы к детям:
- Где на картинке дед, баба?
- А где курочка, мышка?
- Что снесла курочка?
- Как курочка кудахчет?
- Как дед (баба) бил (а) яичко?
- Кто разбил яичко?
- Как мышка пищит?
- Чем махнула мышка?
- Как плакали дед и баба?
- Почему дед и баба плакали?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, что курочка несёт яички. А что ещё вы знаете о курочке? (Педагог задаёт наводящие вопросы, стимулирующие ответы детей).
Курочке Рябе очень понравилось, как вы отвечали и теперь она с вами хочет поиграть. Как вы знаете, из куриного яичка вылупляются маленькие цыплятки. У нашей курочки цыплятки все куда-то разбежались, пока она к нам шла. Поможем курочке Рябе найти цыпляток?
Игра с прищепками (развитие мелкой моторики)
На вырезанный из картона соответствующего цвета контур фигурки цыплёнка каждый ребёнок при помощи прищепок добавляет ему хвостик, лапки, гребешок. При выполнении работы проговаривать с детьми части тела цыплёнка.
Воспитатель: Вот сколько у нашей курочки Рябы стало сразу много цыпляток и она больше не грустит!
Дети, а вы знаете, цыплятки маме-курочке только что пропищали на ушко, что хотят кушать. Давайте, мы сейчас их покормим!
Физкультминутка – подвижная игра «Вышла курочка гулять».
(Для игры используется фасоль)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Зернышки ищите
И мне их приносите.
Воспитатель: Ну, вот, накормили и курочку, и цыплят. Теперь вы знаете, что курочка несёт яички, а из них вылупляются цыплятки. У курочки есть туловище, голова, лапки, хвостик, крылышки, а на голове красный гребешок. А что ещё есть у курочки? Чем она покрыта? (Ответы детей). Правильно, она покрыта пёрышками. Их у курочки, как и у любой птички очень много, но они не тяжёлые, а очень лёгкие. Из этих пёрышек делают подушки и одеяла, которые очень тёплые. Ведь цыплята у мамы под крылышком не мёрзнут. А какие лёгкие пёрышки, мы сейчас проверим!
«Пёрышко» (дыхательная гимнастика)
Воспитатель подбрасывает вверх пуховые пёрышки и дует на них, заставляя тех под струёй воздуха подниматься вверх. То же предлагает сделать и детям.
Воспитатель: Вот видите, пёрышки такие лёгкие, как мыльные пузыри. Когда у курочки появляются детки-цыплятки, она никуда далеко их не отпускает от себя, а в случае опасности прячет под свои крылышки. Дети, а вы знаете, кого надо бояться курочке и цыплятам? Из леса к курочкам любит наведываться рыжая плутовка, чтобы полакомиться курятинкой. Кто же это за плутовка? (Ответы детей). Правильно, это-лиса. Когда курочка видит опасность, она начинает кудахтать, т. е. зовёт тревожным голосом своих цыплят и прячет их под своими крылышками. Давайте, сейчас поиграем в игру «Курочка и лиса». Курочка с цыплятками гуляет по лужайке, клюёт зёрнышки, а когда услышите слово «Лиса!», все цыплята должны бежать с курочкой в курятник. Как только лиса уходит, вы опять выходите на полянку.
Проводится подвижная игра «Курица и лиса» (физическое развитие)
Рефлексия: Ну, а теперь нам надо прощаться с курочкой, ей пора идти. (Курочка уходит). Дети, хорошо мы сегодня поиграли? Что вам больше всего понравилось? Что интересного узнали? (Ответы детей).