Екатерина Владимировна Вергунова
Занятие «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать начальное представление о работе полицейского -регулировщика, о светофоре и некоторых знаках. закрепление правил перехода через улицу. воспитывать уважительное отношение к работникам милиции.
Ход занятия:
Вступительная беседа: «Посмотрите, кто стоит на перекрестке? Это регулировщик-инспектор ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения). Он здесь самый главный. Поднимет свою белую палочку и машины остановятся, ему подчиняются водители всех автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы.
Публикация «Занятие „Кто регулирует движение транспорта и пешеходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Рассказ воспитателя: «Инспекторы ГИБДД мужественные люди. Они несут свою службу и в жару и в холод, и дождь, и ночью и днем. Они первыми приходят на помощь, пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу были исправными, с хорошими тормозами».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Объяснение: «Бывают перекрестки, где нет регулировщика, а установлены уличные автоматы, называются светофорами. Все водители и пешеходы должны строго подчиняться их сигналам.
В светофоре сменяются красный, желтые и зеленые огни. Эти три цвета часто называют волшебными, потому что они регулируют движение. Вопрос: «А что означает каждый огонь? Что означает красный цвет? Что означает желтый и зеленый? Как ведут себя люди? Художественное слово: чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор».
Вопрос: «Как управляют движением регулировщики?» Объяснение: «Милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой - это все равно, что зеленый сигнал светофора-можно переходить улицу.
Показ ребенка: «А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя. Это тоже, что и красный сигнал светофора, ну а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания. Это как раз и соответствует желтому сигналу светофора.
Показ ребенка. Объяснение: «Пешеходам, которые уже переходят улицу надо задержаться на середине, на островке безопасности. А кто только хотел переходить должен ждать следующего указания. Значит если регулировщик стоит боком-переходите! Спиной или грудью-стойте!
Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все : водители транспорта и пешеходы. Практическое действие: «Предлагаю одному из детей быть регулировщиком. Дети должны ответить, какому цвету светофора соответствует тот или иной жест». Подведение итога: «Ребята! Вам понравилась наша прогулка. Что нового вы узнали. Что вам запомнилось?»