Селиванова Татьяна Алексеена
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по стране Транспорта»
Цель Закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный).
Задачи
• Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта.
• Закрепить виды специального транспорта.
• Закрепить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта.
• Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие по стране Транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.
Ход НОД:
Воспитатель:
Проводиться Словесная игра «Дружба»
(Дети произносят слова и совершают движения в соответствии с текстом) :
Повернись к соседу – улыбнись соседу.
Повернись к соседу – пожми руку соседу.
Повернись к соседу – обними соседа.
Я, ты он, она – вместе дружная семья
- Ребята я вам предлагаю отправится в путешествие. Посмотрите на картинки и догадайтесь, в какую страну мы отправимся.
- В страну транспорта.
- Правильно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта со своими друзьями.
- На чём мы отправимся в путешествие? (предположения детей). Давайте поедем на автобусе (даю ребенку руль). Кем ты будешь? (водителем, шофёром). А мы все - (пассажиры).
1 остановка «Транспортная».
- Ребята, первая остановке называется «Транспортная» .
Игра “Да-нет ” в линейном ряду. Цель : найти загаданную картинку с помощью наименьшего количества вопросов. (картинки поезд, машина, автобус, корабль, самолёт и тд.)
Словесная игра «Назови, какой транспорт»
Как называют транспорт, который ездит на земле?
– Наземный. Назовите ещё наземный транспорт.
(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)
- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?
– Железнодорожный
Как называется транспорт, который ездит под землёй? Подземный
Как называется транспорт, который плавает на воде? Водный
Назовите ещё водный транспорт
Как называется транспорт который летает в воздухе?
Назовите ещё воздушный транспорт
2 остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.
- Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).
Воспитатель - Самолет.
Ребёнок - Самолетом управляет (пилот, летчик).
- Автобус (водитель)
- Корабль (капитан)
- Машина (водитель)
- Поезд (машинист)
- Троллейбус (водитель)
- Вертолет (пилот)
- Электропоезд (машинист)
- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом : мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).
Нам пора отправиться на следующую остановку (дети встают).
3 остановка “Занимательная”
- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.).
- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы.
4 остановка «Загадочная».
- Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Поспешим к следующей остановке.
5 станция “Конечная”
Проводится рефлексия. Детям передаётся машинка и задаё тся вопрос : Что было сложно на занятие? Что понравилось?и т. д