Черных Ирина Юрьевна
Конспект совместного досуга «Движение — жизнь, движение — радость» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместного досуга
родителей с детьми
во второй младшей группе
на тему:
«Движение – жизнь,
движение – радость.»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект совместного досуга „Движение — жизнь, движение — радость“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость;
- Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
- Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.
- Формировать у детей и родителей потребность к здоровому образу жизни.
- Способствовать развитию у детей умения настраиваться на взрослого, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности;
- Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
- Развивать умение сооружать несложные постройки из строительного материала.
- Развивать слуховое внимание;
- Учить различать характер звучащей музыки.
- Развивать заинтересованность к совместным мероприятиям детей с их родителями;
- Воспитывать чувство сопереживания;
- Вызвать желание помочь.
- Развивать потребность в труде;
- Воспитывать ценное отношение к своему труду и труду других.
- Приобщить к правилам безопасного поведения в природе;
- Закрепить правила обращения со строительным материалом.
Материалы:
Ширма, игрушка зайчик, морковь, канат, массажные дорожки, массажная дорожка «кочки», полотно «ограниченная плоскость», кубики, магнитофон с аудиозаписью к подвижной игре.
Ход досуга:
Дети проходят мимо родителей, которые стоят в одну шеренгу с завязанными глазами. Задача родителей – узнать на ощупь своего ребенка.
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы всем вместе найти радость в движении и совместном общении. Покажем друг другу, что мы умеем делать, а что пока еще – нет.
Раздаётся стук, вносят письмо.
Воспитатель: (читает) Здравствуйте, дорогие дети детского сада. Мне очень нужна ваша помощь. Я заболела и устала, что даже домик строить перестала. Мои зайчата замерзнут без вашей помощи.
Воспитатель: Что же делать, ребята?
Дети: Нужно помочь зайчихе достроить домик.
Воспитатель: А вы не боитесь? Ведь путь будет не легким.
Воспитатель: Ну, тогда – в путь! А родителей с собой возьмем?
Только помните, что на природе нельзя кричать, чтобы не спугнуть диких животных и не убегать от взрослых, потому что можно заблудиться.
К зайчихе мы сейчас пойдем
Поможем ей достроить дом.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
(ходбьа по кругу)
Вот выходим мы на луг.
Встанем на носочки вдруг!
К небу ручки потянули
Позвоночник растянули!
(ходьба по кругу на носочках)
А теперь бежим вперёд,
Ускоряем быстро ход.
Все бежим сейчас как я.
Замечательно друзья!
(лёгкий бег по кругу)
Мы шагаем друг за другом
Лесом, полем, полем, лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
(Ходьба по ограниченной поверхности парами.)
Дорожка извивается,
Преграды не кончаются.
(Упражнение «Змейка»: родители делают широкие шаги, дети наклоняются и проходят между ног взрослого)
Путь неровный- рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо.
Вижу мостик на пути
Нужно нам его пройти.
(Упражнение «Мостик»: родители встают на стопы и ладони, дети на четвереньках проползают под взрослыми.)
Дружно за руки возьмемся
По тропинке мы пройдемся.
(Ходьба по канату боковым приставным шагом, держась за руки)
По кочкам прыг да скок детишки,
Поможем с домиком зайчишкам.
(Прыжки по кочкам)
Ловкие, умелые,
Быстрые и смелые.
По камешкам идите – Мамы! Помогите!
(Упражнение «Дружные ножки»: дети встают на стопы родителей и шагают вместе)
Очень долго с вами шли
И до домика дошли.
(появляется зайчиха – кукла за ширмой)
Воспитатель: Здравствуй, Зайчиха. Мы получили твоё письмо с просьбой о помощи, и вот – мы здесь.
Зайчиха: Ой, спасибо вам, дорогие, но даже не знаю, справитесь ли вы.
Воспитатель: Ребята, мы справимся?
Берем по 1 кубику в каждую руку.
ОРУ в парах:
«Прочны ли кубики?»
И. п. : дети стоят напротив родителей, ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу.
Руки с кубиками поднять, стукнуть своими кубиками о кубики взрослого и сказать «тук-тук»
(4 раза)
«Гладки ли кубики?»
И. п. : дети с родителями напротив друг друга, ноги слегка расставлены, руки с кубиками за спиной.
Наклониться вперед, перенести кубики из-за спины вперед, показать друг другу кубики, сказать «Вот!»
(4 раза)
«Тяжелы ли кубики?»
И. п. : сидя спиной друг к другу
Поднять руки с кубиками вверх через стороны, сказать «Ох!»
(4 раза)
«Крепки ли кубики?»
И. п. : сидя на полу друг напротив друга, ноги широко расставлены, кубики между ног
Взрослый тянет за руки ребёнка вперёд, он наклоняется, берёт кубики, стучит ими об пол, возвращается в и. п. (4 раза)
«Прыжки»
И. п. : ноги вместе, руками держимся за руки родителей, кубики лежат на полу. Прыжки, чередуя с ходьбой.
(2 раза)
Воспитатель: Ну вот мы и проверили с вами кубики – они крепкие, ровные, красивые. Можно из них строить дом?
Дети с помощью родителей достраивают домик. Зайчиха благодарит детей и дарит им морковку.
Зайчиха: А на прощание я хочу с вами поиграть.
Подвижная игра «Волк и зайцы»
(Выбирается водящий – Волк, ему надевают маску, он сидит на стульчике в уголке. Остальные дети – Зайчики. Пока играет весёлая беззаботная музыка, Зайчики бегают, прыгают на лужайке. Как только музыка меняется на более грубую, выходит Волк и ловит Зайчиков. Зайчики должны успеть убежать от Волка пока не поменяется характер музыки)
Воспитатель: Нам пора возвращаться. А в детский сад мы вернемся короткой дорожкой. (по массажным дорожкам)
Воспитатель:
Мы по лесу погуляли,
Мы зайчихе помогали
И вернулись без сомненья
Все с хорошим настроеньем.