Наталья Бабинцева
Конспект физкультурного занятия «По грибочки в лес пойдем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие кружка «Шалуны-балуны»
«По грибочки в лес пойдем»
в средней группе
Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.
Цели:
-развитие физических качеств;
Задачи:
-совершенствовать двигательные навыки;
-закрепить умение детей ходить с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом вправо и влево;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „По грибочки в лес пойдем“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
-закрепить умение выполнять движения в соответствии со словами;
-воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: Мухомор, модули, домик с горкой, оранжевые модули.
Предварительная работа:Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом», лепка на тему «Грибок; дыхательное упражнение «Подышим свежим воздухом», подвижная игра «Грибок в кузовок».
***
Инструктор. Ребятки, мне позвонил знакомый лесник и попросил оказать помощь грибу Мухомору. Давайте прогуляемся в лес.
Инструктор. По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может мы в лесу осеннем
Множество грибов найдем?
(ходьба в колонне друг за другом мелким и широким шагом, приставными шагами вправо и влево)
Дети за воспитателем идут на площадку, где их встречает Мухомор.
Мухомор. Здравствуйте, ребята.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти!
Вы согласны?
Дети: да!
Мухомор. Ну, тогда
Друг за другом становитесь,
Подравняйтесь, потянитесь.
Мы шагаем по тропинке
Мимо сосне и рябинки.
Листья осенние под ногами
Идем на носочках, слегка ступая (ходьба на носочках)
По тропинке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. (ходьба с высоким подниманием коленей)
Тучка-невеличка дождь прислала нам!
Дождь все сильнее и сильнее (бег в колонне)
Дождь все тише, тише,
Выглянуло солнышко.
Какой свежий воздух после дождя!
Подышим носом и почувствуем его.
(выполняют дыхательное упражнение «Подышим свежим воздухом»)
Ребята, смотрите, мы шли. Шли
И на полянку осеннюю пришли.
А здесь грибы растут. А скоро же зима?
Грибы- друзья мои замерзнут под снегом.
Ребята, вы мне поможете их собрать?
Дети: да!
Мухомор. Только путь у нас будет непростой, поэтому давайте сделаем разминку.
Дети строятся в 2 звена.
1. «Дует сильный ветер»
И. п. : руки на ширине ступни
В. : поднять руки вверх, наклоны рук влево, вправо
2. «Гонит ветер листья по лесным тропинкам»
И. п. : то же
В. : повороты туловища вправо, влево
3. «Листья летят по ветру то вверх, то вниз»
И. п. : ноги вместе
В. : присесть, вернуться в и. п.
4. «Закружил ветер листья в танце»
И. п. : ноги вместе
В. : 1-4- кружение в правую сторону, 5-8- кружение в левую сторону, 9-12- ходьба на месте
5. «А вот ветер сорвал листья и гонит их по тропинке»
И. п. : ноги слегка расставить
В. : бег на месте
6. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листья»
И. п. : ноги вместе, руки с листьями внизу
В. : 1-2- на выдохе поднять согнутые в локтях с листьями перед собой, 3-4- подуть на листья, 5-6-и. п.
Инструктор. Я думаю мы с ребятами справимся и в дальнейшем, а помогут нам слова-действия. Повторяйте за мной. Готовы?Тогда в путь!
. О. В. Д. (дети выполняют о. в. д. с инструктором и мухомором, произнося слова-действия, по ходу собирая грибы и кладут в корзину мухомору)
1. «Перешагивание через модули»
Мы шли, шли, шли
И к реке подошли.
Реку перешли
Грибок нашли,
Дальше пошли.
2. «Ходьба змейкой между стойками»
Мы шли, шли, шли,
К деревьям подошли,
Деревья обошли,
Грибок здесь нашли,
Дальше пошли.
3. «Пролезание в домик и прокатывание с горки»
Мы шли, шли, шли,
К теремочку пришли.
В теремок зашли и вышли.
Последние грибочки нашли.
Мухомор. Какие, ребята, вы молодцы. Как много грибов нашли.
Мухомор. Ребята, вы помогли мне и моим друзьям. Теперь мы хотим поиграть с вами в игру «Грибок в кузовок»
Подвижная игра «Грибок в кузовок»
(дети делятся на 2 равные подгруппы. Одна подгруппа- «грибы», вторая- корзинки; по сигналу- «Грибы в кузовок!» дети-грибы разбегаются по всему залу. А дети-корзинки собирают, ловят грибы. Затем при повторении меняются ролями.
-давайте вокруг мухомора встанем в круг и поиграем в игру «Затейники»
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так. (один ребенок показывает красивое движение, другие дети повторяют)
Инструктор. А теперь, друзья, возвращаться нам пора. Давайте попрощаемся с лесом и мухомором.
Выполняется ходьба по залу и логоритмика «Волшебный лес»
Мухомор. Теплый ветер гладит лица (дети покачивают руками из стороны в сторону)
Лес шумит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться (делают наклоны вперед)
Клен кивает головой. (наклоны головы вправо, влево)
А кудрявая береза (кружатся на месте)
Провожает всех ребят.
До свиданья, добрый лес,
Полный сказок и чудес! (ходьба в колонне и уходят в группу).