Любовь Немятова
НОД (интегрированное занятие) в старшей группе «На прогулку в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
“На прогулку в лес пойдём …”
Цель: Формирование экологической культуры, как элемента духовно – нравственного воспитания.
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “познание”, “социализация”, “чтение художественной литературы”.
Задачи:
1. Формировать знание детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом.
2. Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы; освоение правил поведения в ней.
Публикация «НОД (интегрированное занятие) в старшей группе „На прогулку в лес пойдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Направлять сознание, чувства, действие детей на совершение положительных поступков.
4. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приё мы:
1. Художественное слово.
2. Наглядный материал.
3. Драматизация.
Технология:
1. Игровая.
Формы работы с детьми
1. Фронтальная.
2. Драматизация.
Развивающая среда:
1. Демонстрационный материал: “ птицы”, “социальные знаки”.
2. Шапочки для драматизации (вороны, сороки, воробья, синички)
3. Костюм зайца
4. “Полянка в лесу” (пеньки, деревья).
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые гости! Приятно видеть добрые лица взрослых и детей, ваши весёлые глаза. А вы знаете, ребята, каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы у всех было хорошее настроение, давайте возьмем, друг друга за руки и встанем в круг. Посмотрите друг другу в глаза. Чувствуете? Как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта наших сердец. Чувствуете? Ну, а сейчас, с хорошим настроением отправляемся в лес, на прогулку?
1,2,3,4,5 – Волшебство придёт опять.
Глазки дружно закрываем, в лес осенний попадаем.
( звучит музыка: пение птиц в лесу)
Слышите, птицы поют, тихо в лесу!
Смотрите, кто – то летит на полянку!
( Вылетают птицы :ворона, воробей, синица)
Ворона:
Холодно стало, зима скоро!
(Вылетает сорока)
Сорока:
Слышали, слышали! Видели, видели!
Воробей:
Что слышали? Что видели?
Сорока:
Как, что? Дети в лес приходили!
Ворона:
Опять хулиганили? Ох, не люблю я детей. Не добрые они : из рогаток стреляют, гнёзда разоряют
C орока:
Вот, вот! А как шумят! Птенцов пугают! Дома то им кричать не дают, так они в лесу кричат!
Ворона:
Ох, не люблю я детей!
Синица:
Нет, нет, дети хорошие. Они нам зимой помогают, кормушки строят.
Воробей:
Да, семечки, зёрнышки приносят.
Синичка:
Добрые, добрые они! Просто ещё маленькие!
Ворона:
Да что они про нас знают!
Воспитатель:
Ох, ребята, как неприятно! Мне так стыдно! Неужели птицы так плохо думают о детях. Вы тоже так плохо ведете себя в лесу? Значит, есть ребята, которые делают такие плохие поступки. А что, вы знаете о птицах? Почему их так называют?
(На доске картинки с изображением перелетных и зимующих птиц).
Воспитатель:
Выберите любую картинку и скажите, какая птица перелётная или зимующая.
Воспитатель:
Почему эти птицы не улетают зимой? Как мы можем помочь зимующим птицам?
Воспитатель:
Да, ребята, птицам, ни так страшен холод, как голод. Поэтому мы должны их подкармливать, помочь им перезимовать.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Может, вы еще сумеете, объяснить эти знаки, что они обозначают?
(Показываю специальные знаки).
1. Нельзя шуметь в лесу.
2. Нельзя мусорить.
3. Рвать цветы с корнем.
4. Не разорять птичьи гнёзда.
5. Не разорять муравейник.
6. Не ломать ветки.
7. Нельзя разводить костры.
Воспитатель:
Ребята, я вижу, вы любите животных, птиц, знаете правила поведения в лесу. А ведь мы и на занятиях делаем такую зарядку?
(Заячью)
Физкультминутка
Воспитатель:
А, я вспомнила, про один интересный рассказ, очень поучительный.
Читаю рассказ “Птичка - мать”
1. Что хотел сделать мальчик, когда увидел гнездо?
2. Почему так поступила мать – птичка?
3. Что почувствовал мальчик, когда увидел пустое гнездо?
4. Как вы думаете, почему дети так поступили?
5. А что чувствуете вы, прослушав этот рассказ?
Да, дети, птицы живые существа. Такие же, как и мы с вами. Но они меньше нас и не могут себя, защитить, поэтому мы не должны их обижать.
Воспитатель:
Послушайте, кто – то плачет.
(Появляется заяц, на лапке “кровь”, плачет)
Что случилось, зайчик?
Заяц:
Я бежал в огород, капустой полакомится, на осколок стекла наступил и порезал лапку.
Воспитатель:
Не переживай, мы тебе поможем. Сейчас обработаем ранку, перевяжем. А где ты стекло то в лесу то нашёл?
Заяц:
Там на полянке, люди отдыхали, и мусор за собой не убрали.
Воспитатель:
Ты не обижайся на нас, зайчик, не все люди ведут себя плохо в лесу. Дети расскажите, что нельзя делать в лесу?
(Ребята повторяют правила поведения в лесу)
Ты, зайчик, всем жителям леса расскажи, что дети из детского сада знают правила поведения в лесу.
Стихотворение “Берегите землю”
(Читает ребёнок)
Любите родную природу,
Озёра, леса и моря,
Ведь это - наша с тобою,
На веки родная Земля.
На ней мы с тобой родились,
Живём мы с тобою на ней.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей!
Воспитатель:
Давайте, все, взрослые и дети, будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить всё живое! Запомните, дети, вы маленькая частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни мушку, не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!