Галина Крупченко
Музыкально-спортивное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «По тропинке в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-спортивное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «По тропинке в лес пойдем»
Программное содержание: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, упражнять в ходьбе с выполнением движений, ползании по скамье, прыжках из обруча в обруч, учить пролезать через туннель, не задевая края, развивать у детей самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, соблюдать правила безопасного поведения, создавать условия для положительных эмоций.
Публикация «Музыкально-спортивное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста „По тропинке в лес пойдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая среда : «тропа здоровья», обручи, скамьи, туннели, мячи, грибы для игры.
В празднике участвуют дети и взрослые, представители двух команд: «ЛИСЯТА» и «ЗАЙЧАТА».
Вед. Наступила весна. Светит солнышко, поют птички (музыкальный фон). Вся природа просыпается. Ребята, давайте пойдем в лес к мишке, который спит в берлоге и никак не может проснуться, а мы его постараемся разбудить. Согласны? (ответы детей). На нашем пути будут трудности, но ребята у нас дружные и будут помогать друг другу (малыши идут друг за другом).
А вот и первое препятствие: мы попали в болото и нужно выбраться отсюда по тропинке (дети идут по «тропе здоровья»). А теперь подошли к реке и пройдем по мостику (ходьба по скамье с разным положением рук, а сейчас будем перепрыгивать с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч).
Вот мы и в лесу на полянке. Давайте подождем, когда мишка проснется, но скучать не будем, а поиграем. (Дети делятся на две команды – «Лисята» и «Зайчата», выбираются капитаны команд).
Капитан команды «Лисята» :
Вас приветствовать мы рады,
И для вас, и нас в награду
И улыбки, звонкий смех,
Знаем: хватит их на всех!
Капитан команды «Зайчата» :
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!
Ведущий предлагает игрокам команд провести весёлые конкурсы (игры соревновательного характера).
1-я игра «Кто быстрее» (дети собирают грибы с завязанными глазами).
2-я игра «Нора» (по очереди проползают друг за другом через туннель).
3-я игра «Сбиваем шишку» (бросают мяч в цель).
4-я игра «Перетягивание» (кто кого перетянет в свою команду).
Ведущий. Молодцы ребята! Видно, что вы любите физкультуру и спорт, растёте сильными, ловкими.
На поляну, потягиваясь, под музыку выходит Медведь.
Мишка. Кто это в лесу так расшумелся? Кто меня разбудил? (увидел детей). Ой, какие у нас гости – маленькие лисята и зайчата. Вижу, что вы все веселые, дружные и со спортом дружите! А стихи знаете?
Команда «Лисята»
1-й ребёнок.
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна,
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
2-й ребёнок.
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье –
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Команда «Зайчата»
1-й ребёнок.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки,
Все движения легки.
2-й ребёнок.
Чтобы прыгать научиться,
Нам скакалка пригодится.
Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко.
Мишка. Молодцы! А мои загадки отгадать сумеете?
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это …
(Мяч)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -
Там идет игра - …
(Хоккей)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то…
(Лыжи)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Мишка. А песни о спорте вы знаете?
Команда «Лисята» исполняет песню «Я люблю все виды спорта».
Команда «Зайчата» исполняет песню «Мы со спортом дружим».
Мишка. А сейчас потанцуем.
Под весёлую плясовую мелодию дети становятся в круг. Мишка показывает танцевальные движения, дети их повторяют. Во время танца он прикасается к кому-нибудь из малышей. Тот, к кому дотронется Медведь, выходит в середину. Образуется два хоровода.
Мишка. Вот так молодцы, детки! Видно, что вы любите песни и танцы, дружите со спортом, растёте весёлыми, здоровыми, жизнерадостными. А победили вы все вместе. И я хочу подарить вам подарки.
Всем участникам праздника Мишка дарит медали и прощается с малышами.