Нинель Баранова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мы пойдем с тобою в лес, где полным полно чудес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Мы пойдем с тобою в лес, где полным полно чудес!»
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Программные задачи: Уметь правильно называть детенышей животных; развивать мелкую и общую моторику; развитие длительного и плавного выдоха; упражнять в словообразовании; развивать тактильную чувствительность; развивать творческие и эмоциональные способности; упражнять в передаче особенностей характера животных мимикой; развитие координации речи с движением.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Мы пойдем с тобою в лес, где полным полно чудес!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей; макеты разных деревьев; листья; персонажи к сказке «Заюшкина избушка»; игра «Любимые угощения?»; «чудесный мешочек».
Предварительная работа: чтение художественной и познавательной литературы по данной теме; пение песен на музыкальных занятиях; прослушивание музыкальных произведений русских композиторов; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, картинок; настольные игры; изготовление стенгазеты «Как мы следы осени искали?»; закрепление с детьми основных правил поведения в лесу.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые гости!
(Совместное исполнение приветствия – шутки воспитателя и детей)
Тра-та-та, руки на пояс
Тра-та-та, топаем ногами
Растворились ворота руки разводим в стороны
А из этих вот ворот, показ на гостей
Вышел вот такой народ: руки вперед, 4 пальца сжаты в кулак,
большой палец- поднят вверх
Одна тетя – вот такая, «причесываем волосы»
а другая вот такая- встаем на носочки
Третья тетя – вот такая смотримся в зеркало
А четвертая такая- улыбаемся
Всех гостей мы видеть рады –
и приветствуем их в зале разводим руки в стороны, улыбаемся.
Здравствуйте!
Воспитатель:
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых.
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес, багрян и тих.
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защитить от ветра шалого
(Н. Найденова)
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени
Воспитатель: И вы можете это доказать?
( предполагаемые ответы детей: листья изменили цвет; насекомые спрятались, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай, солнце те такое жаркое, чаще идет дождь и т. д.)
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочный, осенний лес, где нас ждет много сюрпризов. Ну, что, в путь?
Дети: В путь!
(Звучит любая спокойная музыка)
Воспитатель: А вот и сюрприз. На деревьях разноцветные листики, давайте превратимся в легкий ветерок и подуем на листики. Дуть надо медленно, вдыхая через нос, а выдыхать через рот.
(Вытянуть губы «трубочкой». Следить за правильным вдохом и выдохом, чтобы дети не поднимали плечи, не надувая щек).
Воспитатель: Сколько листьев на полянке, давайте с ними поиграем.
(Звучит песня «Падают, падают листья», музыка М. Красева, слова М. Ивсен)
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. дети подбрасывают медленно листики вверх, создавая эффект листопада
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали. медленно делают взмахи руками, как крылья у птиц
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком «срывают» грибок, подносят его к носу, произнося протяжно и тихо звук «а-а-а»
Воспитатель: Вы замечательно играли. А что же нас ждет впереди? Как вы думаете, кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные и птицы.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут вдали от человека, сами добывают еду.
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?
( предполагаемые ответы детей: лиса, медведь, белка, еж, волк, лось и т. д.)
Воспитатель: Собираясь в гости к диким зверям, я приготовила им еду. Да вот беда, забыла, кто же из зверей что любит. Помогите, пожалуйста, правильно угостить зверей.
Проводится игра «Любимые угощения»
медведь бочонок с медом
волк поросенок
лиса курочка
еж яблоко
лось ветки
белка орехи
Воспитатель: В семьях животных радостное событие. У них появились малыши. У лисицы …
Дети: появился лисенок.
Воспитатель: У волчицы…
Дети: появился волчонок. (И т. д.)
Воспитатель: Про кого можно сказать: хитрая, трусливый, косолапый, злой, колючий, сохатый…
Дети: хитрая - лиса, трусливый - заяц, косолапый - медведь, злой - волк, колючий - еж, сохатый- лось.
(Проводится упражнение на развитие мимических процессов)
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, хитрую лису и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Зайка серый скачет ловко,
в лапках у него морковка. Указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулак, пальчики – «ушки» шевелятся
Воспитатель: Ребята, я знаю одну сказку, где звери решили помочь зайчику. А вы знаете, что это за сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам ее вспомнить. А для этого у нас есть волшебный мешочек, где спрятались звери – герои. Проходите. Опускайте руку в мешочек и посмотрите, кто же кем будет.
(Дети подходят и выбирают себе героев. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Вот как звери, каждый по своему хотел помочь зайчику. Как хорошо было в лесу, но нам надо возвращаться. Давайте посмотрим, все ли здесь ребята? Никто не потерялся? Молоды! Спасибо вам, ребята.