овгчшщилп
Занятие кружка по физическому развитию в младшей группе «Мальвина и Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мальвина и Буратино.
Цели: Формирование правильной осанки, содействие развитию пространственных ориентировок в статике и динамике, развитие ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.
Задачи: Разучить новый комплекс общеразвивающих упражнений, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
Оборудование: рисунки Мальвины и Буратино на доске, проигрыватель.
Публикация «Занятие кружка по физическому развитию в младшей группе „Мальвина и Буратино“» размещена в разделах
Воспитатель: Друзья мои! Сегодня к нам в гости пришли Мальвина и Буратино. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Наши гости приготовили для нас сюрпризы. Мальвина хочет потанцевать с нами.
Звучит запись «Мишка с куклой» Железновых. Дети танцуют.
Мальвина : Как вы хорошо танцуете! А физкультурой вы в садике занимаетесь?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям, что мы умеем.
1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»
2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой
"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева
"Проверяем носик" Нажимать указательным пальцем точку под носом
"Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки
"Правая ноздря, левая ноздря" Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем
"Сдуваем листик" Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот
Упражнения на ковре:
Снегопад
Белый снег, пушистый (взмахи руками)
В воздухе кружится (повороты вокруг себя)
И на землю тихо
Падает, ложится. (опуститься на корточки)
Ходьба по массажному коврику.
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт).
2.«Паровоз». Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!» Повторять в течение 35—40 секунд.
Упражнения для укрепления мышц ног.
Упражнение 1
ИП - пятки вместе, носки развести врозь, руки на пояс. На счет раз – медленно приседаем, а руки разводим широко. Два – исходное положение.
Упражнение 2
Исходное положение как в предыдущем упражнении, руки опущены. Медленно садимся, а руки поднимаем вверх. Медленно встаем.
Упражнение 3
Встать у стены. Стенки должны касаться: затылок, плечи, ягодицы. Скользя вдоль стены вниз нужно медленно присесть. И точно так же, касаясь стены, нужно встать.
Упражнения 4
Перекаты с носков на пятки. Ступни ребенка должны быть параллельны. Можно держаться рукой за спинку стула или стену. После пяти – шести перекатов. Попросите ребенка махнуть ногой и хлопнуть под ней руками. Повторить то же самое с другой ногой – и то же пять шесть раз.
Упражнение «Буратино»
Представьте куклу, у которой к левому колену и левой руке привязана ниточка, тоже самое с правой стороны, когда кукловод тянет нитку вверх, рука поднимается вверх, нога, согнутая в колене, тоже поднимается вверх. Упражнение делать попеременно: левая рука – левая нога, затем правая рука – правая нога. Упражнение выполнять не менее 5-10 раз.
Буратино : Какие вы все молодцы! А теперь нам пора возвращаться в свою сказку. До свиданья ребята!