Елена Краузе
Программа кружка по физическому развитию «Крепыш» (подготовительный к школе возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка».
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ «Д С
Протокол № ___ «Ромашка»
от «___»___ 2015г. В. А. Комарова ___
План работы
кружка «Крепыш»
по физическому развитию
(подготовительный к школе возраст).
Разработано: Краузе Е. В,
инструктор по физическому
Публикация «Программа кружка по физическому развитию „Крепыш“ (подготовительный к школе возраст)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
воспитанию, 1квалификационная
категория
Усть – Абакан 2015
Пояснительная записка
Занятия спортивной гимнастикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.
Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип сформирован на основе идей Л. В. Выготского, А. И. Леонтьева, Л. В. Занкова и других. Такой подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.
В основу разработки данной рабочей программы легли следующие нормативные документы:
• Федеральный Закон «Об образовании вРФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН от 15.05.2013 № 26 2.4.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях"
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён (Приказом Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013г).
• Устав ДОУ
Цель: Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.
Задачи:
• Создавать условия для обучения основам техники акробатических упражнений;
• Создавать условия для формирования необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;
• Создавать условия для развития физических качеств : скорости, силы, гибкости, выносливости, координации движений, и творческих способностей.
• Создавать условия для совершенствования двигательной активности детей и формирования правильной осанки.
• Создавать условия для воспитания здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой;
• Создавать условия для пропаганды физической культуры и спорта.
Сроки реализации программы – 2015- 2016 учебный год.
Форма и режим занятий: основной формой работы по программе являются групповые учебно-тренировочные занятия. Занятия проводятся один раз в неделю, группой 12 человек, продолжительностью не более 25 минут.
Форма подведения итогов:
• Диагностика физической подготовленности.
Ожидаемые результаты:
• Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников, состоящих в кружке (спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность) .
• Сформированность начальных организационно-методических умений, необходимы для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организационных навыков.
• Организованный спортивный досуг дошкольников.
• Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья.
Учебно-тематический план
1 этап – подготовительный
№ Содержание занятий, задачи Сроки
1 Ознакомить детей с работой кружка. Инструктаж с детьми о правилах безопасности на занятиях по спортивной гимнастике. Диагностика физической подготовленности детей 09.2015
2 этап - основной.
№ Содержание занятий, задачи Сроки
1 Обучать подготовительным упражнениям к группировке;
Познакомить с группировкой сидя, лежа на спине, в приседе;
Ознакомить детей с перекатами;
Игра «Мяч сквозь обруч».
09.2015
2 Выполнять упражнения, подводящие к изучению кувырка вперед и назад.
Выполнять упражнения, подводящие к изучению стойки на лопатках
Развивать гибкость;
Игра «Мяч сквозь обруч». 09.2015
3 Разучить гимнастические упражнения на лестнице
Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений;
Развивать скоростные качества.
Игра «Лови и бросай - упасть не давай». 10.2015
4 Разучить упражнение «Ласточка».
Ознакомить с упражнением «кувырок вперед»
Обучать принятию положения «группировка» и перекатам в группировке.
Игра «Лови и бросай - упасть не давай». 10.2015
5 Повторить упражнение «Ласточка».
Разучить упражнение «Коробочка».
Обучать выполнению упражнения «Кувырок вперед» (со страховкой)
Игра «Удочка» 10.2015
6 Разучить упражнения: «Рыбка», «Лягушка».
Совершенствовать упражнение «Коробочка» из положения, лежа на животе, с последующим перекатом.
Совершенствовать кувырок вперед (самостоятельное выполнение)
Игра «Пожарные на учении».
10.2015
7 Разучить упражнение «Корзиночка», упражнение «Мостик» из положения, лежа на животе.
Повторить полушпагаты.
Совершенствовать кувырок вперед (несколько кувырков подряд).
Игра «Кто ловчее?». 11.2015
8 Обучить упражнению «Стойка на лопатках».
Повторить упражнение «Корзиночка»
Игра «Пожарные на учении».
11.2015
9 Повторить упражнения: «Ласточка», «Коробочка», «Рыбка».
Обучить выполнению упражнения «Стойка на лопатках» перекатом из упора присев в упор присев.
Разучить переход из положения «Мостик», в положение «Упор присев».
Игра «Ловля обезьян».
11.2015
10 Повторить упражнения: «Лягушка», «Полушпагаты».
Разучить переход из положения «Упор присев» переходом в стойку на лопатках и переходом в полушпагат через плечо.
Игра «Ловля обезьян».
Релаксация «Спящий котенок».
12.2015
11 Учить выполнению упражнения «Шпагаты».
Разучить упражнение «Стойка на голове» (со страховкой).
Совершенствовать упражнение «Кувырок вперед» (несколько кувырков подряд)
Игра «Сороконожка на лыжах». 12.2015
12 Совершенствовать упражнение «Стойка на голове» (из упора присев в упор присев).
Разучить комбинацию из акробатических упражнений («ласточка», два 3. кувырка вперед, из упора присев стойка на лопатках, переход в полушпагат через плечо).
Игра «Прыгать много и легко, прыгать очень далеко».
12.2015
13 Разучить упражнение «Крокодильчики».
Совершенствовать упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (со страховкой).
Обучить выполнению упражнения «Кувырок назад» через плечо.
Игра «Прыгать много и легко, прыгать очень далеко».
12.2015
14 Совершенствовать упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (самостоятельно).
Обучить упражнению «Стойка на руках».
Совершенствовать упражнение «Кувырок назад» через плечо.
Игра «Лягушки и цапли».
12.2015
15 Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (со страховкой). 01.2016
Повторить комбинацию из акробатических элементов («ласточка»; два кувырка вперед, из упора присев стойка на лопатках; переход в полушпагат через плечо; «коробочка», поворот на спину; «мостик», с переходом на спину и в упор присев; кувырок назад через плечо).
Релаксация «Облака»
Игра «Лягушки и цапли».
16 Повторить упражнения: «Полушпагаты», «Шпагаты».
Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (со страховкой).
Ознакомить с упражнением «Переворот боком».
Игра «Перелет птиц».
01.2016
17 Повторить упражнение «Рыбка» с перекатом в упражнение «Лодочка».
Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с опорой у стены (самостоятельно).
Обучить упражнению «Переворот боком» с согнутыми ногами.
Игра «Жмурки»
01.2016
18 Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с поворотом на 180 градусов (со страховкой).
Совершенствовать упражнение «Переворот боком» с согнутыми ногами (самостоятельно).
Игра «Два Мороза».
02.2016
19 Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (самостоятельно).
Обучить упражнение «Переворот боком» с прямыми ногами.
Развивать координацию.
Игра «Пятнашки». 02.2016
20 Обучить упражнению «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик».
Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (со страховкой).
Развивать силовые способности.
Игра «Волк во рву».
02.2016
21 Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (со страховкой).
Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (со страховкой).
Развивать координацию и ловкость;
Игра «Мышеловка» 02.2016
22 Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (самостоятельно).
Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (самостоятельно).
Способствовать развитию выносливости
Игра «Выручай!»
03.2016
23 Ознакомить с элементами вольных упражнений
Обучать комбинации: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед
Развивать координацию.
Игра «Ловля обезьян»
03.2016
24 Повторить комбинацию: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед
Совершенствовать группировку и перекаты в группировке.
Развивать равновесие и выносливость.
Игра «Удочка».
03.2016
25 Совершенствовать комбинацию вольных упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед.
Повторить полушпагаты.
Развивать гибкость.
Игра «Пожарные на учении»
03.2016
26 Повторить стойку на руках
Обучить комбинации: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.
Развивать координационные способности.
Игровое упражнение «Качалочка»
04.2016
27 Повторить кувырок вперед, кувырок назад.
Повторить комбинацию: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.
Развивать выносливость.
Игровое упражнение «Цапля».
04.2016
28 Совершенствовать комбинацию: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.
Повторить упражнение «Коробочка».
Развивать гибкость.
Игровое упражнение «Морская звезда».
04.2016
29 Повторить упражнение «Корзиночка».
Разучить комбинацию: стойка на руках, кувырок вперед, переход в «мостик», через плечо в полушпагат.
Развивать силовые способности.
Релаксация «Спящий котенок».
04.2016
30 Спортивные соревнования. Развитие физических качеств, совершенствование морально-волевых качеств, овладение техническими навыками.
05.2016
31 «Малые олимпийские игры». Воспитывать волевые качества развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
05.2016
3 этап - заключительный
1 Диагностирование уровня физического развития и здоровья воспитанников. Разносторонняя и повышенная физическая подготовленность дошкольников : спортивная выносливость, ловкость, быстрота, гибкость, подвижность.
05.2016
2 Анализ заболеваемости детей за год. Снижение показателей заболеваемости дошкольников, увеличение показателя индекса здоровья. Выявление общего состояния здоровья детей, профилактической работы, физкультурно – оздоровительной работы. 05.2016
ЛИТЕРАТУРА.
1. Антонов Ю. Е. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века», «Аркти» М., 2001 г.
2. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка» М, 2005 г.
3. Алямовская В. Г. «Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания» М, 2005г.
4. Глазырина Л. Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» М. ,2009 г.
5. Кудрявцев В. Т., Нестерюк Т. В., «Развитие двигательной активности и оздоровительная работа с детьми 4-7 лет», «Владос» М. ,2010 г.
6. Кудрявцев В. Т. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М., 2010 г
7. Леви-Гориневская Е. Г., Быкова А. И. «Закаливание детского организма» М., 2006 г.
8. Манахеева М. Д. «Воспитание здорового ребенка», «Аркти», М., 2000 г.
9. Маркова Л. С., «Программа развития дошкольного образовательного учреждения», М., 2002 г.
10. Подписка журналов «Инструктор по физическому воспитанию» «ТЦ Сфера», № с1- 5, 2013г.
Список детей, посещающих кружок.