Римма Зарипова
Занятие по физическому развитию в младшей группе «Котятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МАДОЙ № 414 города Казани Зарипова Римма Наильевна
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.
Тема: «котятки».
Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Занятие по физическому развитию в младшей группе „Котятки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: мягкая игрушка кошка и котята, 3 дуги, маленькие мячи на количество детей.
Ход занятия:
Дети вбегают в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель:
«Рано утром встали мы,
Сделаем зарядку.
Весело шагали мы,
Дружно по порядку».
- Ребятки, утром у нас проснулись ручки, ножки. А как проснулись наши ушки?
(Дети делают массаж ушей).
«Чебурашке лепим ушки,
Ну и слышать будем лучше».
А сейчас проснется наше лицо.
(Дети делают массаж лица)
«Мы себе лицо лепили,
Маму удивить хотели.
Мама глянула на нас,
И узнала в тот же час»
И головка наша проснется:
«Нам головку мыть не лень,
Чтобы быть чистыми целый день» (массаж головы).
Воспитатель:
- Вот мы и проснулись! Ребята, а теперь вы отгадайте мою загадку:
У кого усатая,
Мордочка полосатая?
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик? (кошка).
Воспитатель:
-Правильно, кошечка. (показывает игрушку кошку). Подойдите, посмотрите, какая красивая кошка. Потрогайте, какая мягкая, пушистая.
- А мы с вами интересные потешки о котике. Помните их?
Давайте покажем, какой котик.
Дети вместе с воспитателем выполняют логаритмические упражнения.
«Как у нашего кота (Поворот туловища в разные стороны)
Шубка очень хороша
Как у котика усы (Руки у груди, разводят их в стороны)
Замечательной красы.
Глазки смелые, (Поворот головы в разные стороны)
Зубки белые.
Пойдет котя в огород, (Шагают на месте)
Всполошится весь народ.
И петух, и курица (Наклоны вперед)
С деревенской улицы.
Станут котю угощать, (Прыжки на месте)
Станут котю в гости звать».
-А сейчас мы вспомним, как котик ходил на торжок.
«Пошел котик на торжок, (Идут друг за другом)
Купил котик пирожок (Показывают руками пирожок, шагают на месте)
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку. (Разводят и руками в стороны, показывают на себя)
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?». (Руки на пояс, шаг на месте).
Я и сам укушу,
Я и Бореньке снесу».
Воспитатель:
-Сегодня вы все будете маленькими котятами. Котята устали и лекгли дремать, ( дети ложатся на ковер и выполняют упражнения по тексту: открывают глазки, потягиваются, поворачиваются с боку на бок, поднимают руки вверх).
«Вот проснулись, потянулись,
Потягушки, потягушки,
Где любимые игрушки?»
Воспитатель рассыпает по залу мячики и читает стихотворение:
«Ты наш мячик поскачи,
И котяток разбуди!»
Дети берут мячики.
Воспитатель:
-Котята любят играть с клубочками. И мы с вами поиграем с мячиками, как с клубочками. Сначала мы будем толкать мячики головой спереди себя., Ну-ка, поиграйте!
(Дети под музыку выполняют упражнения).
-А как еще играют котята с клубочками? Они катают их вокруг себя. Сядьте удобнее и покатайте мячики.
(Дети выполняют упражнения вокруг себя в одну и другую сторону).
Воспитатель:
-Котятки, а что еще вы любите делать утром? (пить молочко, умываться). Вот мы сейчас и умоемся (дети имитируют умывание).
«Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щечки, щечки!
Где вы щечки?
Будет чистенькая дочка».
Воспитатель:
-Котятки, когда мама с папой уходят на работу, а ребята в десткий сад, кошка остается дома одна. Чем же она занимается?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель:
- А сейчас вы превратитесь в маленьких мышат, а я в большую кошку.
Воспитатель ставит три дуги и объясняет детям, что это их норки. Предлагает внимательно послушать стихотворение:
«Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка – чья-то лапа.
Лапа пестрая, когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест».
Дети подлезают под дуги, выбираются из норок, потом – ползут обратно, спасаясь от кошки, кошка старается их поймать. После игры дети выбегают из зала вместе с воспитателем.
Использованная литература: Е. Н. Вареник
С. Г. Кудрявцева
Н. Н. Сергиенко