Татьяна Буслаева
НОД по развитию речи в младшей группе «Что в мешке у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в младшей группе.
Воспитатель Буслаева Т. М.
Цель: Развитие речи детей в ходе игровой деятельности.
Задачи:
- Правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ;
- упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании с прилагательными в роде, числе, падеже;
- закрепление правильного звукопроизношения;
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Что в мешке у Буратино“» размещена в разделах
- воспитание интереса к игровой деятельности, воспитание культуры поведения, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал:
Предметы парные матрешки, пирамидки большого и маленького размера, ленточки разной длины и разного цвета, игрушки лошадка, уточки, Буратино, лошадка-качалка, чудесный мешочек.
Ход НОД:
Воспитатель показывает детям игрушку Буратино, спрашивает: «Кто к нам пришел?», рассказывает стихотворение:
Я - мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране.
Дети рассматривают Буратино, какой длинный у него нос, как он одет. Что принес Буратино. Предлагает поиграть с Буратино в игру «Что в мешке у Буратино?»
Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель предлагает им доставать из мешка по одной игрушке. Во время игры воспитатель просит детей показать свою игрушку и рассказать, как она называется, какая она по размеру, цвету, как можно в нее поиграть.
Что это? Матрешка.
Воспитатель: Какая красивая матрешка. Нравится она тебе? Почему? Нравится ли она детям? Как можно поиграть с матрешкой?
Дети постепенно достают игрушки, затем на столе появляется лошадка, воспитатель предлагает детям поиграть в нее вместе с Буратино. Дети скачут на лошадках, произнося звукосочетание: но-но-но-о! Пока дети «скачут» воспитатель убирает со стола некоторые игрушки, спрашивает детей: «Чего не стало?» Дети отгадывают, каких предметов не стало, например, ленточек, пирамидок, матрешек. Затем убирает все предметы, спрашивает: «Чего не стало?» Ответ: игрушек.
В конце Буратино дарит детям чудесный мешочек, чтобы они смогли потом поиграть еще.