Елена Краузе
«Путешествие с Буратино». Конспект занятияпо физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие с Буратино»
Цель: Совершенствование навыков основных движений, развитие опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Упражнять в умении использовать дыхательную гимнастику.
3. Формировать правильную осанку, укреплять свод стопы.
Образовательные:.
1. Способствовать закреплению умения прыгать на двух ногах, ходить со сменой положения рук.
2. Развивать выносливость, ловкость, гибкость.
Публикация «„Путешествие с Буратино“, Конспект занятияпо физическому развитию» размещена в разделах
3. Способствовать развитию выразительности речи, темпо – ритмического чувства.
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
2. Воспитывать потребность в физических упражнениях и играх.
Технологии:
- дыхательная гимнастика
- элементы стретчинга
- звукотерапия
- релаксация
Оборудование и материал:
-кочки – по количеству детей;
-золотые ключики – по количеству детей;
- коврики – по количеству детей;
- карточки- схемы;
- костюм Буратино;
- игрушки - черепаха, собачка;
- голубая ткань;
- шнур для игры.
Музыкальное сопровождение: песня «Буратино» А. Рыбников- Ю. Энтин, Crazy Froq- Popcorn (музыка для стретчинга, звуки Природы (релаксация).
Игровая мотивация: «В гостях у Буратино»
Терминология:
И. П. – исходное положение,
О. С. – основная стойка.
Ход занятия
I часть:
Воспитатель заводит детей. Построение.
Звучит музыка «Буратино», в зал вбегает Буратино.
Буратино : Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Вы узнали меня? (Да). Ребята, у меня беда, я на острове потерял золотой ключик. Вы поможете отыскать его? (Да, тогда в путь!
Ходьба и бег под музыку «Песенка Буратино» :
- обычная (1-й куплет)
- на носках, руки на поясе (припев)
- на пятках, руки в сторону (проигрыш)
- с высоким подниманием колена, руки за головой (2 - ой куплет)
- бег друг за другом (припев)
- на подскоках (проигрыш).
По окончании музыки дети останавливаются по ориентирам (коврики).
Методические указания: следить за осанкой, четко следовать командам.
Буратино : Ребята, вот мы и оказались на полянке, давайте подышим чистым, лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика (2-3 раза)
«Повороты головы» (вправо — влево) И. п. :- встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо — сделайте шумный, короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево — «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа — вдох слева. Посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох не тянуть!
Помните! Выдох должен совершаться после каждого вдоха самостоятельно, через рот.
Буратино : продолжаем наше путешествие! (Да).
Голос Мальвины (в записи) : Стоп, стоп, Буратино, ты ещё не выполнил мой урок.
Буратино : Ребята, поможете мне выполнить задание Мальвины? (Да).
II часть: музыка (Crazy Froq- Popcorn)
Общеразвивающие упражнения :
№ 1. «Буратино потерялся»
И. П. -О. С., руки внизу.
1. развести руки в стороны, посмотреть на право
2. И. П., то же в другую сторону
№2. «Буратино приглашает в гости Мальвину»
И. П. -О. С., руки внизу.
1. наклониться вперед, руки отвести назад
2. принять И. П.
Методические указания: ноги не сгибать.
№3. «Мальвина пришла в гости»
И. П. -О. С., руки на поясе.
1. присесть с поворотом, руки развести в стороны.
2. то же в другую сторону.
Методические указания: спина прямая.
№4. «Буратино хвастается»
И. П. - сидя, ноги в стороны.
1. наклон вперед, руки к носу, вернуться в И. П.
2. наклон вправо, руки к носу, вернуться в И. П.
3. наклон влево, руки к носу, вернуться в И. П.
Методические указания: ноги не сгибать, делать максимальный наклон.
№5. «Буратино висит на дереве вниз головой»
И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Поднять прямые ноги под углом 45 градусов, прямые руки вверх.
Делать движения, как при ходьбе.
Методические указания: стараться выпрямить ногу полностью.
№6. «Буратино радуется»
И. П. -О. С.
Прыжки. Ноги в стороны, руки в стороны.
Методические указания: прыжки легкие, на носках.
Мальвина : спасибо, ребята, счастливого пути! (голос в записи)
Основные движения:
Буратино : Чтобы дальше нам пройти
Артемон предлагает выполнить задание.
(Карточки- схемы, на них показы упражнений).
Ребята, кто знает, как называется это упражнение? («Мостик», а показать можете?
И. П. : Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки заводим за голову, назад. Приподнимаемся, как можно выше, плавно прогибая позвоночник. Опираться на ступни ног (удерживать 3-5 сек).
Предлагаю выполнить упражнение (страховка).
Буратино : следующее упражнение называется «Звезда»
Делаем одновременно объясняя и показывая
И. П. Лечь на спину, ноги в стороны, носки оттянуты. Руки поднять вверх ладонями вниз.
1. Не сгибая ног в коленях, сохраняя оттянутые носки. Задержаться нужное количество времени.
2. Медленно вернуться в И. п. Дыхание нормальное. Повторять нужное число раз.
Упражнение «Кораблик»
И. П. : лечь на живот, руки вытянуть вдоль тела, ладони прижать к полу. Поднять прямые ноги одновременно с руками и покачаться. Вернуться в исходное положение.
Упражнение «Лягушка»
И. П. : лечь на живот, руки согнуты в локтях, ладони прижать к полу. одновременно приподнимаемся на руках, отводим голову назад, ступнями достать голову.
Упражнение «Качели»
И. П. : сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руки положить на колени. Покачиваемся в правую и левую стороны. Спина прямая. Дыхание произвольное, движения динамичные.
Буратино : Ребята, (смотрим в даль, вот и остров. Осталось через речку как - то перебраться? (ответы)
Мальчики покажите, затем девочки. Молодцы! (фронтальное перепрыгивание).
Вот и добрались до болота, и лягушата предлагают поиграть.
Займите кочки.
Подвижная игра «Лягушки на болоте»
С двух сторон очерчивают берега (шнуры, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках.
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля.
Методические указания: с кочки в болото прыгать одним прыжком, мягко приземляясь на обе ноги, ловить лягушек можно на кочке или за границами болота.
Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
Буратино : Проворные у нас оказались лягушки. Ускакали в разные стороны.
Релаксация.
Упражнение на расслабление «Буратино рисует»
Буратино : Ребята, предлагаю отдохнуть и нарисовать картину, оставить свои впечатления об этом острове.
- Чем – же можно порисовать, карандашей и красок нет? (ответы детей, если затрудняются - носом, пальчиками и т. д.)
Музыка «Звуки моря»
Методические указания: дети сидят по-турецки, спина прямая, руки на коленях. Предложить детям «нарисовать» картину в воздухе носом. Движения головой плавные, без рывков. Рисуем: солнце, дождь, домик.
На острове- то оказались, а зачем мы шли сюда? (ключик искали). Нашли? (нет).
Я знаю, кто ключик поможет найти
Черепаху Тортилу встречай на пути!
Игра «Найди и промолчи».
Вот мы с вами и побывали в гостях у сказки.
Спасибо, ребята, что помогли найти золотой ключик.
Песня «Буратино»
Построение.
До новых встреч.