Лиля Головачева
Конспект занятия «Мальвина помогает Буратино подружиться с дорожными знаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мальвина помогает Буратино подружится с дорожными знаками
ЦЕЛЬ:
-Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении.
-Расширить и закрепить знания детей о ПДД,дорожных знаках.
-Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге,учить предвидеть и избегать их.
-Воспитывать культуру поведения на улице.
Публикация «Конспект занятия „Мальвина помогает Буратино подружиться с дорожными знаками“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- «Буратино»
- Темочки
Ход мероприятия:
В зал под музыку «Велосипед» муз. Макшанцевой входят дети.
Вбегает Мальвина :
Ребята, вы не видели случайно Буратино?
Дети:Нет, не видели.
Мальвина : Но где же он,я уже весь садик оббежала,а его нигде нет.
Воспитатель: Подожди, Мальвина, что случилось?
Мальвина :Дело в том, что папа Карло подарил сегодня Буратино велосипед. Буратино научился на нем ездить, но, правила которые должен соблюдать каждый водитель,в том числе и водитель велосипеда,он не знает. И мы договорились о том, что я познакомлю егос правилами езды на этом виде транспорта. Но пока мы с Артемоном учились читать, этот проказник уехал кататься, и мы его увидели на дороге! Пока мы пытались его догнать, он от нас скрылся. Пьеро видел, что Буратино переехал дорогу и заехал в ваш сад.
Появляется Буратино,пятится задом.
Буратио : О,не догоните,не догоните!
Наталкивается на Мальвину.
Мальвина : Вот ты где, а ятебя ищу повсюду. Почему ты поехал на велосипеде, не зная правил езды на этом виде транспорта.
Буратино : Надоела ты со своими правилами. Какие нужны правила чтобы ехать на велосипеде?Просто садись и езжай.
Мальвина :Ребята, вы согласны с Буратино?
Дети:нет.
Мальвина :Буратино, ездить на велосипеде по дороге, можно или нельзя?
Буратино :пожимает плечами.
Мальвина : Ребята, а вы как считаете?
Дети: нельзя. 1 ребё нок:
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной,
Чтоб дорогу перейти-
Во все стороны гляди. 2 ребё нок: Даже малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Люди, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Мальвина :Правильно, ребята, уважать нужно все правила дорожного движения, а еще Буратиносуществуют правила управления велосипедом:
1. Ездить на велосипеде по дороге разрешено только с 14 лет.
2. Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде.
3. Велосипедисту запрещается двигаться не держась за руль и (или) не ставя ноги на педали.
4. При движении на велосипеде в тёмное время суток, на велосипеде должны быть включены: спереди-фара белого цвета, сзади- фонарь красного цвета. 5. Велосипедист должен одеть защитный шлем исветовозвращающие элементы (жилет,браслеты,повязки и т. п.)
Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде.
Буратино : А у кого из вас ребята есть велосипед?
Предлагаю устроить соревнования.
Для начала разделимся на 2 команды: команда «Красных» и команда «Зелёных». У меня есть жетоны 2 цветов, каждый тянет жетон, и по цвету определяем участников каждой команды.
Парад участников. Под музыку из к. ф. «Берегись автомобиля».
Мальвина : За каждое правильно и быстро выполненное задание, команда будет получать колесо безопасности!Чья команда наберет наибольшее количество колес безопасности,та и победит!
Мальвина : Первое задание: фигурное вождение велосипеда.
Чья команда быстрее, а главное безопаснее придёт к финишу, та и победит!
Буратино : Предлагаю этот этап соревнований провести на улице!
Все участники одеваются и выходят на улицу.
1 этап — «Коридор»
2 этап — «Змейка»
3 этап — «Ворота»
Мальвина : Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием, подведем итог :быстрее и безопаснее выполнила задание команда «Зеленых», и за это она получает — вот такое колесо безопасности!
Мальвина :Впереди нас ждут новые задания,для этого нам нужно пройти в зал.
Все участники раздеваются и проходят в зал.
Буратино : Ребята, а вы знаете,я слышал,что все дорожные знаки делятся на большие 4 группы?Какая из команд назовет их?
(предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные)
А для чего они служат?
Мальвина : Молодцы ребята, хорошо справились со вторым заданием, подведем итог :быстрее и правильнее команда «Красных, и за это ребята получают колесо безопасности.
Буратино : Ну, может быть уже поиграем? А то все учит и учит!
Мальвина : Хорошо, будем учиться играя…
Мы с вами поиграем в лото. Но не обычное, а лото из дорожных знаков. Перед вами таблица с изображениями дорожных знаков. Я буду читать стихи и загадки о них,а вы внимательно слушайте и находите эти знаки в таблице и закрывайте их. Выигрывает та команда, которая первой правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
1. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак „Дети“)
2. Что же это за дорожка?
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает —
Этот знак все дети знают.
(Знак» велосипедная дорожка«)
3. У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
4. Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак» Пункт первой медицинской помощи«)
5. На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь призелёном свете,
Переходите улицу, дети!
(Пешеходный переход)
6. В синем круге пешеход-
Не торопится, идёт!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(Пешеходная дорожка)
7. Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
8. Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем
«Уступи дорогу»
9. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено!»
«Движение пешеходов запрещено»
10. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
11. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Больница»
Буратино : Вот здорово, оказывается можно учиться играя! Мальвина, я считаю, что с этим заданием одинаково быстро и правильно справились обе команды, каждая получает колесо безопасности.
Мальвина : А теперь, ребята, давайте попробуем придумать и нарисовать новый дорожный знак : «Осторожно, Буратино!»
(дети придумывают и рисуют новый дорожный знак)
Мальвина : Молодцы ребята, все отлично справились с этим заданием, каждая команда получает — колесо безопасности.
Буратино :Мальвина, может быть еще поучимся играя?
Мальвина :предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в интересную игру.
Игра «К своим флажкам».
Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.
Дети играют с Мальвиной и Буратино.
Мальвина : Продолжаем наши соревнования. Сейчас мы с вами посоревнуемся в умении переходить улицу на нужный сигнал светофора. Вы- пешеходы. Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти — значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал вкрасный — не пересек улицу — выбываешь из игры. Попал в желтый — получаешь право бросить мяч еще раз.
Мальвина : Молодцы ребята, все отлично справились с этим заданием, каждая команда получает — колесо безопасности.
Буратино : Очень весело играли,и нисколько не устали! Музыкальная игра: «Где мы были мы не скажем,на чем ехали покажем».
Мальвина : А теперь последнее задание. Самое сложное. Я вам буду проговаривать ситуации, которые происходили или могут произойти на дороге,а вы должны будете дать ответ и объяснить,почему именно так вы считаете.
1. Мы с Буратино вчера ходили в театр. И нам надо было переходить дорогу. Буратино подошёл к пешеходному переходу и начал переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора. Правильно ли поступил Буратино?
ОТВЕТ:(нет,Буратино поступил неправильно, т. к. желтый сигнал светофора является предупредительным).
2. Какая из стоящих машин опаснее других? — показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика.
ОТВЕТ: (та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т. д. — они больше всего закрывают обзор и мешают заметить приближающийся автомобиль).
3. Я недавно была в сказочной стране маленьких человечков, там машины ездят по тротуарам, а пешеходы ходят по дороге. Как вы думаете,это правильно?
ОТВЕТ:(нет,пешеходы должны ходить по тротуарам,а машины ездить по дорогам).
4. Ты потерял перчатку прямо на самой середине дороги. Что ты будешь делать?
ОТВЕТ:(нельзя сразу же наклоняться и поднимать предметы, надо сначала осмотреться по сторонам нет ли рядом приближающего транспорта) .
Буратино :Молодцы, ребята, очень грамотно и правильно отвечали на все вопросы.
Мальвина :Колесо безопасности получают команда «Зеленых» и команда «Красных».
Мальвина :Подошли наши соревнования к концу. Давайте сосчитаем сколько колес безопасности у команды «Красных» и сколько у команды «Зеленых».
Итак,победила -ДРУЖБА! У обеих команд одинаковое количество колес безопасности. Каждая команда получает грамоту. (Награждение победителей).
Мальвина : Мы повторили все что знали о правилах дорожного движения,узнали много нового. Всегда помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Мальвина : На прощанье дети даю вам наставление:
Соблюдайте точно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
На улице будьте внимательны, дети!
И твердо запомните правила эти!