МААМ-картинки

Конспект занятия «Мальвина помогает Буратино подружиться с дорожными знаками»

Лиля Головачева
Конспект занятия «Мальвина помогает Буратино подружиться с дорожными знаками»
▼ Скачать + Заказать документы

Мальвина помогает Буратино подружится с дорожными знаками

ЦЕЛЬ:

-Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, повторить правила езды на нем, упражнять в фигурном вождении.

-Расширить и закрепить знания детей о ПДД,дорожных знаках.

-Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге,учить предвидеть и избегать их.

-Воспитывать культуру поведения на улице.

Публикация «Конспект занятия „Мальвина помогает Буратино подружиться с дорожными знаками“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

В зал под музыку «Велосипед» муз. Макшанцевой входят дети.

Вбегает Мальвина :

Ребята, вы не видели случайно Буратино?

Дети:Нет, не видели.

Мальвина : Но где же он,я уже весь садик оббежала,а его нигде нет.

Воспитатель: Подожди, Мальвина, что случилось?

Мальвина :Дело в том, что папа Карло подарил сегодня Буратино велосипед. Буратино научился на нем ездить, но, правила которые должен соблюдать каждый водитель,в том числе и водитель велосипеда,он не знает. И мы договорились о том, что я познакомлю егос правилами езды на этом виде транспорта. Но пока мы с Артемоном учились читать, этот проказник уехал кататься, и мы его увидели на дороге! Пока мы пытались его догнать, он от нас скрылся. Пьеро видел, что Буратино переехал дорогу и заехал в ваш сад.

Появляется Буратино,пятится задом.

Буратио : О,не догоните,не догоните!

Наталкивается на Мальвину.

Мальвина : Вот ты где, а ятебя ищу повсюду. Почему ты поехал на велосипеде, не зная правил езды на этом виде транспорта.

Буратино : Надоела ты со своими правилами. Какие нужны правила чтобы ехать на велосипеде?Просто садись и езжай.

Мальвина :Ребята, вы согласны с Буратино?

Дети:нет.

Мальвина :Буратино, ездить на велосипеде по дороге, можно или нельзя?

Буратино :пожимает плечами.

Мальвина : Ребята, а вы как считаете?

Дети: нельзя. 1 ребё нок:

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной,

Чтоб дорогу перейти-

Во все стороны гляди. 2 ребё нок: Даже малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Люди, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Мальвина :Правильно, ребята, уважать нужно все правила дорожного движения, а еще Буратиносуществуют правила управления велосипедом:

1. Ездить на велосипеде по дороге разрешено только с 14 лет.

2. Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде.

3. Велосипедисту запрещается двигаться не держась за руль и (или) не ставя ноги на педали.

4. При движении на велосипеде в тёмное время суток, на велосипеде должны быть включены: спереди-фара белого цвета, сзади- фонарь красного цвета. 5. Велосипедист должен одеть защитный шлем исветовозвращающие элементы (жилет,браслеты,повязки и т. п.)

Детям запрещается перевозить пассажиров на велосипеде.

Буратино : А у кого из вас ребята есть велосипед?

Предлагаю устроить соревнования.

Для начала разделимся на 2 команды: команда «Красных» и команда «Зелёных». У меня есть жетоны 2 цветов, каждый тянет жетон, и по цвету определяем участников каждой команды.

Парад участников. Под музыку из к. ф. «Берегись автомобиля».

Мальвина : За каждое правильно и быстро выполненное задание, команда будет получать колесо безопасности!Чья команда наберет наибольшее количество колес безопасности,та и победит!

Мальвина : Первое задание: фигурное вождение велосипеда.

Чья команда быстрее, а главное безопаснее придёт к финишу, та и победит!

Буратино : Предлагаю этот этап соревнований провести на улице!

Все участники одеваются и выходят на улицу.

1 этап — «Коридор»

2 этап — «Змейка»

3 этап — «Ворота»

Мальвина : Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием, подведем итог :быстрее и безопаснее выполнила задание команда «Зеленых», и за это она получает — вот такое колесо безопасности!

Мальвина :Впереди нас ждут новые задания,для этого нам нужно пройти в зал.

Все участники раздеваются и проходят в зал.

Буратино : Ребята, а вы знаете,я слышал,что все дорожные знаки делятся на большие 4 группы?Какая из команд назовет их?

(предупреждающие, запрещающие, предписывающие и указательные)

А для чего они служат?

Мальвина : Молодцы ребята, хорошо справились со вторым заданием, подведем итог :быстрее и правильнее команда «Красных, и за это ребята получают колесо безопасности.

Буратино : Ну, может быть уже поиграем? А то все учит и учит!

Мальвина : Хорошо, будем учиться играя…

Мы с вами поиграем в лото. Но не обычное, а лото из дорожных знаков. Перед вами таблица с изображениями дорожных знаков. Я буду читать стихи и загадки о них,а вы внимательно слушайте и находите эти знаки в таблице и закрывайте их. Выигрывает та команда, которая первой правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак „Дети“)

2. Что же это за дорожка?

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает —

Этот знак все дети знают.

(Знак» велосипедная дорожка«)

3. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

4. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак» Пункт первой медицинской помощи«)

5. На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь призелёном свете,

Переходите улицу, дети!

(Пешеходный переход)

6. В синем круге пешеход-

Не торопится, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(Пешеходная дорожка)

7. Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

8. Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем

«Уступи дорогу»

9. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

«Движение пешеходов запрещено»

10. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

11. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров

Знак «Больница»

Буратино : Вот здорово, оказывается можно учиться играя! Мальвина, я считаю, что с этим заданием одинаково быстро и правильно справились обе команды, каждая получает колесо безопасности.

Мальвина : А теперь, ребята, давайте попробуем придумать и нарисовать новый дорожный знак : «Осторожно, Буратино

(дети придумывают и рисуют новый дорожный знак)

Мальвина : Молодцы ребята, все отлично справились с этим заданием, каждая команда получает — колесо безопасности.

Буратино :Мальвина, может быть еще поучимся играя?

Мальвина :предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в интересную игру.

Игра «К своим флажкам».

Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.

Дети играют с Мальвиной и Буратино.

Мальвина : Продолжаем наши соревнования. Сейчас мы с вами посоревнуемся в умении переходить улицу на нужный сигнал светофора. Вы- пешеходы. Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти — значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал вкрасный — не пересек улицу — выбываешь из игры. Попал в желтый — получаешь право бросить мяч еще раз.

Мальвина : Молодцы ребята, все отлично справились с этим заданием, каждая команда получает — колесо безопасности.

Буратино : Очень весело играли,и нисколько не устали! Музыкальная игра: «Где мы были мы не скажем,на чем ехали покажем».

Мальвина : А теперь последнее задание. Самое сложное. Я вам буду проговаривать ситуации, которые происходили или могут произойти на дороге,а вы должны будете дать ответ и объяснить,почему именно так вы считаете.

1. Мы с Буратино вчера ходили в театр. И нам надо было переходить дорогу. Буратино подошёл к пешеходному переходу и начал переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора. Правильно ли поступил Буратино?

ОТВЕТ:(нет,Буратино поступил неправильно, т. к. желтый сигнал светофора является предупредительным).

2. Какая из стоящих машин опаснее других? — показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика.

ОТВЕТ: (та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т. д. — они больше всего закрывают обзор и мешают заметить приближающийся автомобиль).

3. Я недавно была в сказочной стране маленьких человечков, там машины ездят по тротуарам, а пешеходы ходят по дороге. Как вы думаете,это правильно?

ОТВЕТ:(нет,пешеходы должны ходить по тротуарам,а машины ездить по дорогам).

4. Ты потерял перчатку прямо на самой середине дороги. Что ты будешь делать?

ОТВЕТ:(нельзя сразу же наклоняться и поднимать предметы, надо сначала осмотреться по сторонам нет ли рядом приближающего транспорта) .

Буратино :Молодцы, ребята, очень грамотно и правильно отвечали на все вопросы.

Мальвина :Колесо безопасности получают команда «Зеленых» и команда «Красных».

Мальвина :Подошли наши соревнования к концу. Давайте сосчитаем сколько колес безопасности у команды «Красных» и сколько у команды «Зеленых».

Итак,победила -ДРУЖБА! У обеих команд одинаковое количество колес безопасности. Каждая команда получает грамоту. (Награждение победителей).

Мальвина : Мы повторили все что знали о правилах дорожного движения,узнали много нового. Всегда помните о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

Мальвина : На прощанье дети даю вам наставление:

Соблюдайте точно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

На улице будьте внимательны, дети!

И твердо запомните правила эти!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Буратино и Мальвина поздравляют мам» Буратино и Мальвина поздравляют мам. Утренник для детей средней группы. Звучит торжественная музыка, выходит ведущий. Ведущий: С днем 8.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Знакомство с дорожными знаками» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками» Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Знакомство со знаками» Задачи: Знакомство.

НОД «Украсим ёлочку дорожными знаками» (фотоотчет)НОД «Украсим ёлочку дорожными знаками» (фотоотчет) • НОД «Украсим ёлочку дорожными знаками». Цель: Познакомить детей с дорожными знаками и закрепить: («Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный.

Пальчиковый театр помогает развивать речьПальчиковый театр помогает развивать речь Учитель-логопед: Богданова О. В. Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта в Российской Федерации.

План-конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Знакомство с дорожными знаками» Тема "Знакомство с дорожными знаками" (предметное окружение) Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Буратино и Мальвина в гостях у ребят»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «Буратино и Мальвина в гостях у ребят» Позади осталась беззаботная летняя пора. Наступил сентябрь, а вместе с ним и новый учебный год. В наш детский сад к ребятам из подготовительной.

Сценарий развлечения в разновозрастной группе детей 6–7 лет «Буратино и Мальвина в гостях у ребят»Сценарий развлечения в разновозрастной группе детей 6–7 лет «Буратино и Мальвина в гостях у ребят» Цель:Вызвать у детей чувство сопереживания и бережного отношения к игрушкам. Воспитывать умение играть с ними. Ход развлечения. В:Ребята,сегодня.

Выпускной утренник для разновозрастной группы «Буратино и Мальвина в гостях у детей» ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК «БУРАТИНО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» Звучат позывные из к-ф «Приключения Буратино…» Глашатые приглашают всех на кукольное.

Фотоотчет «Знакомство детей старшей группы с опознавательными знаками транспортных средств»Фотоотчет «Знакомство детей старшей группы с опознавательными знаками транспортных средств» В нашем детском саду большое внимание уделяют обучению детей правилам дорожного движения. Обучения начинаются с младшей группы, так как знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мальвина помогает Буратино подружиться с дорожными знаками»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 20:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мальвина помогает Буратино подружиться с дорожными знаками»» (включая файлы) размещена пользователем Лиля Головачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД