Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе

Елена Вольнова
Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Развивающие : Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений, ловкость, мышечный тонус.

Воспитательные: Содействовать воспитанию активности, инициативности, самостоятельности, чувства собственной значимости.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : формировать активное произвольное внимание к речи.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с тактом.

Методические приёмы.

Словесный: описание упражнения- показ, пояснение, объяснение, команды, вопросы к детям.

Наглядный: показ физических упражнений, использование имитации, зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи ребенком.

Практический: повторение упражнений и изменение условий выполнения упражнений; проведение подвижных игр.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Предварительная работа: чтение стихов об игрушках; проведение занятий по физической культуре, индивидуальная работа с детьми.

Материал:

Демонстрационный: мяч большого диаметра, кукла, мишка.

Раздаточный: маски- самолеты

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.

1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мишки!» - дети выполняют ходьбу на внешней стороне ступни, руки перед собой, переход на обычную ходьбу, затем бег. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. После выполнения упражнения в ходьбе и беге дети строятся в круг.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. Исходная положение: – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперёд, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд, руки вниз, коснуться колен. Сказать: «Тук»; вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперё д Сказать: «Ух», вернуться в исходное положение (4-5 раз).

4. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево). Сказать: «Тик- так», выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1 – 8. Повторить 2 раза.

Основные виды движений.

Прыжки на двух ногах на месте (2 -3 раза). (воспитатель берёт мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола (отбивает мяч одной рукой о пол, затем приглашает детей подойти к ней и попрыгать на двух ногах, «как мячики». Дети подпрыгивают.

Воспитатель: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая ритм прыжков.

- «Покажем мишке, как мы умеем прыгать». Дети направляются к медведю и прыгают около него. Затем переходят в другой конец зала и прыгают около куклы. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушки к другой.

Игровое задание «Самолеты». Воспитатель объясняет, что дети будут изображать самолеты, которые готовятся к отлёту По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал «Самолеты на посадку», дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 3 раза.

3-я часть. Игра малой подвижности: «Каравай».

– Поиграем в «Каравай», мы на самолетах прилетели на день рождения к кукле Кате. Возьмитесь за руки.

Нашей Кате в день рожденья

Испекли мы каравай, (ходьба по кругу)

Вот такой вышины (руки вверх,

Вот такой нежены (присесть,

Вот такой ширины (руки в стороны,

Вот такой ужины (сузить круг,

Каравай, каравай (хлопают в ладоши)

Кого хочешь, выбирай (Танец с куклой – движение пружинка).

Наша игра закончилась.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как дружно выполняли движения, играли в игры,

- в какие игры мы играли? («Самолеты», «Каравай»)

- У кого было день рождения? (Кати)

- Попрощаемся с гостями и вернёмся в группу.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-Синтез, 2014

2. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» Изд. Центр «Академия» 2002

3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-Синтез, 2014

Публикации по теме:

Консультация «Физическое развитие дошкольника» Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего современное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса.

Физическое развитие дошкольника. Анкеты для родителей Анкета для родителей №1 1. Как Вы считаете, почему Ваш ребенок болеет? 2. Что, по Вашему мнению, будет способствовать укреплению здоровья?.

Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) 1 (2) младшая группа «В поисках солнышка» Задачи: Обучающие: 1. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. 2. Закрепить умение различать понятия.

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе «У Белочки в гостях» Задачи: Обучающие: 1. Закрепить умение различать понятия «много» и «один», употреблять их в речи. 2. Закрепить умение называть основные.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

Организация проведения НООД по разделу «Речевое развитие» Сообщение из опыта работы Одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

Родительское собрание «Физическое развитие» Задачи: Показать родителям значимость здорового образа жизни, продолжать охранять и укреплять здоровье детей, прививать детям потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе
Опубликовано: 21 октября 2015 в 08:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вольнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД