Елена Вольнова
Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
Развивающие : Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений, ловкость, мышечный тонус.
Воспитательные: Содействовать воспитанию активности, инициативности, самостоятельности, чувства собственной значимости.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : формировать активное произвольное внимание к речи.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с тактом.
Методические приёмы.
Словесный: описание упражнения- показ, пояснение, объяснение, команды, вопросы к детям.
Наглядный: показ физических упражнений, использование имитации, зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи ребенком.
Практический: повторение упражнений и изменение условий выполнения упражнений; проведение подвижных игр.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Предварительная работа: чтение стихов об игрушках; проведение занятий по физической культуре, индивидуальная работа с детьми.
Материал:
Демонстрационный: мяч большого диаметра, кукла, мишка.
Раздаточный: маски- самолеты
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мишки!» - дети выполняют ходьбу на внешней стороне ступни, руки перед собой, переход на обычную ходьбу, затем бег. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. После выполнения упражнения в ходьбе и беге дети строятся в круг.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения.
1. Исходная положение: – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперёд, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд, руки вниз, коснуться колен. Сказать: «Тук»; вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперё д Сказать: «Ух», вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево). Сказать: «Тик- так», выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1 – 8. Повторить 2 раза.
Основные виды движений.
Прыжки на двух ногах на месте (2 -3 раза). (воспитатель берёт мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола (отбивает мяч одной рукой о пол, затем приглашает детей подойти к ней и попрыгать на двух ногах, «как мячики». Дети подпрыгивают.
Воспитатель: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая ритм прыжков.
- «Покажем мишке, как мы умеем прыгать». Дети направляются к медведю и прыгают около него. Затем переходят в другой конец зала и прыгают около куклы. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушки к другой.
Игровое задание «Самолеты». Воспитатель объясняет, что дети будут изображать самолеты, которые готовятся к отлёту По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал «Самолеты на посадку», дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 3 раза.
3-я часть. Игра малой подвижности: «Каравай».
– Поиграем в «Каравай», мы на самолетах прилетели на день рождения к кукле Кате. Возьмитесь за руки.
Нашей Кате в день рожденья
Испекли мы каравай, (ходьба по кругу)
Вот такой вышины (руки вверх,
Вот такой нежены (присесть,
Вот такой ширины (руки в стороны,
Вот такой ужины (сузить круг,
Каравай, каравай (хлопают в ладоши)
Кого хочешь, выбирай (Танец с куклой – движение пружинка).
Наша игра закончилась.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как дружно выполняли движения, играли в игры,
- в какие игры мы играли? («Самолеты», «Каравай»)
- У кого было день рождения? (Кати)
- Попрощаемся с гостями и вернёмся в группу.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-Синтез, 2014
2. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» Изд. Центр «Академия» 2002
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-Синтез, 2014