Наталья Червякова
Занятие-конкурс в подготовительной группе «Пиши, читай, отгадывай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять полный звуковой состав слов, развивать фонематический слух, активизировать словарь путём упражнений детей в играх.
Продолжать учить детей ориентироваться в тетрадях в линейку: графически изображать слова, отделяя их друг от друга пропусками.
Формировать навык чтения, используя игры, загадки, рассказы; восстанавливать слова по отдельным элементам букв.
Развивать внимание, мышление, сообразительность, самостоятельность.
Ход занятия
/ .Дети стоят у доски. /Дети все хоро
- Ребята, сегодня у нас впервые проводится конкур, который нам предложил лесной житель - мудрый филин. А как называется он, сейчас мы с вами узнаем.
Публикация «Занятие-конкурс в подготовительной группе „Пиши, читай, отгадывай“» размещена в разделах
/ стоя читают у доски название конкурса с изображением сказочного филина/.
- Унас будут соревноваться две команды. Каждая команда должна иметь название и капитана, который должен быть очень внимательным, сообразительным, ловким. И, поэтому я предлагаю а "Зайчата" - "морковки" одну команду назвать "Бельчата" и выбрать капитаном /. /, а другую - "Зайчата", капитан - /. /
- буквой "к".
/
- Дети садятся на места/
- А наши гости посмотрят,кто же всех умеет думать, правильно писать, читать, кто будет самым догадливым и весёлым.
- На нашем конкурсе присутствует жюри. Жюри за правильно выполненное задание будет присуждать командам очки. Очки будут отражаться на экранах соревнования: "Бельчата будут зарабатывать "грибы", а "Зайчата" - "морковки". Чья команда наберёт больше очков, та и победитель. А в конце вас ждут поощрительные призы.
- И, так, наш конкурс "Пиши, читай, отгадывай" наш мудрый филин объявляет открытым /звучит музыка/
1 задание. Игроки команд составляют на экранах соревнования названия своих команд,/ остальные дети сидят за столами/. Проводится игра "Сплетё м венок из слов: на последний звук слова дети придумывают следующее слово и т. д.
2 задание. Игра "Телеграфисты".
- Ребята. я называю слова, а вы в тетрадях буквами будете обозначать только первые звуки моих слов. В результате получится слово, присуждается три очка.
--3 задание.
- А теперь мудрый филин объявляет конкурс капитанов. Игра "Кто больше составит слов?" /на доске плакаты с изображением птицы и рыбы. На них части слов в левом и правом столбиках/
- Капитаны,вы должны подобрать части слов друг к другу так, чтобы получились слова. /остальные дети в это время за столами разгадывают "загадочные круги". /вывешиваю два круга с расположенными на них буквами/
- Ребята, а знаете ли вы о том, что есть лесная школа для зверюшек, изанятия в этой школе ведёт Мудрый филин. Зайчикам, белочкам ежатам он приготовил "Загадочные круги". Сидят зверюшки и думают, сколько же слов можно прочесть? Давайте им поможем. Читать надо по кругу по ходу часовой стрелки
и в обратном направлении/ дети читают,далее следует проверка выполнения задания капитанов/.
Физкультминутка
- Ребята,я буду называть слова со звуком "м" и т. д. Если он будет звучать твёрдо, то вы подпрыгнуть, мягко - хлопнуть над головой в ладоши.
/машина -мячик -мышка- мишка.
4 задание Сидя за столом дети читают и отгадывают загадки. Одна команда читает загадку, другая - пишет отгадку на доске.
5 задание.
- Ребята, наш конкурс подходит к концу, и Мудрый филин написал вам своё пожелание. Но что-то случилось с буквами. А! Я думаю, что это проделки Буквоеда. Но всё-таки постарайтесь прочесть его. /разворачивается плакат - слова с недостающими элементами букв. Расшифровывается: "Ребята, желаю вам успехов" "Молодцы"
- И, так, жюри подвело итоги конкурса /выступление жюри/./ Победителям вручаются памятные медали. Звучит музыка/
-Спасибо всем за работу. Мудрый филин убедился в том, что вы умеете писать. читать, отгадывать. И, я, желаю вам дальнейших успехов.