Татьяна Голубева
Проект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 года
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый год 3 марта отмечается Всемирный день писателя. К этому событию был приурочен краткосрочный педагогический детско-родительский проект «Читай-ка!», который проходил с 23 февраля по 2 марта 2019 года. Подробнее ознакомиться с ним можно, пройдя по ссылке: Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях
Публикация «Проект „Читай-ка“ продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 года» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Казалось, что проект благополучно реализован и закончен. Можно бы и успокоиться. Но по окончании учебного года перед педагогами нашей группы встал вопрос: чем полезным и интересным занять детей в первый месяц лета, когда все еще не ушли в отпуск? Появилась идея продолжить наш проект, но уже подключив к дальнейшей его реализации всех воспитателей и специалистов объединенной на лето группы детей с нарушениями речи.
Цель: продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе.
Задачи:
• учить детей правильно понимать смысл произведения, усваивать последовательность развития сюжета, отвечать на поставленные вопросы;
• формировать слуховое внимание, память, вербальное и ассоциативное мышление, развивать фантазию, воображение;
• воспитывать эстетически развитого читателя, способного к пониманию позиции автора, способного сопереживать героям книги.
Возраст и контингент обучающихся: объединенная на летний период разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (5 - 7 лет)
Педагоги: учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели
Тематическое планирование на июнь 2019 года по чтению художественной литературы
1 блок (27 мая – 03 июня 2019 года)
• Беседа о творчестве А. С. Пушкина, рассказывание детьми отрывка «У лукоморья…» с опорой на мнемотаблицу (музыкальный руководитель)
• Чтение произведений в течение недели:
1. «Сказка о рыбаке и рыбке»
2. «Сказка о царе Салтане, …»
3. «Сказка о золотом петушке»
4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
• Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»; бонус: просмотр мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде»
2 блок (04 – 07 июня 2019 года)
• Беседа о творчестве А. Л. Барто, припоминание детьми стихотворений об игрушках «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Мяч» и т. п. (учитель-логопед); чтение стихотворения «Девочка чумазая», беседа о правилах личной гигиены в летний период (воспитатель)
• Чтение произведений в течение недели:
1. «Буква Р»
2. «Мы с Тамарой»
3. «В школу»
• Викторина «Вместе с Агнией Барто»; бонус: просмотр мультфильма «Снегирь»
3 блок (10 – 14 июня 2019 года)
• Беседа о творчестве С. В. Михалкова, беседа о Дне России, об истории создания государственного символа России – Гимна РФ, прослушивание Гимна детьми (учитель-логопед)
• Чтение произведений в течение недели:
1. «Дядя Степа»
2. «Рассказ о неизвестном герое»
3. «Прививка», беседа о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями (медсестра)
• Викторина «А что у вас?» по произведениям С. В. Михалкова; бонус: просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
4 блок (17 – 21 июня 2019 года)
• Беседа о творчестве К. И. Чуковского, чтение отрывков из книги «От двух до пяти» (учитель-логопед)
• Чтение произведений в течение недели:
1. «Телефон», «Тараканище», д/игра «Дикие – домашние»
2. «Путаница», д/игра «Бывает – не бывает» (воспитатель)
3. «Муха-Цокотуха»
• Викторина по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»; бонус: просмотр мультфильма «Краденое солнце»
5 блок (24 – 28 июня 2019 года)
• Беседа о творчестве С. Я. Маршака, отгадывание загадок Маршака (педагог-психолог)
• Чтение произведений в течение недели:
1. «Сказка об умном мышонке», д/игра «Мамы и детеныши»
2. «Двенадцать месяцев», д/игра «4-й лишний» по временам года
3. «Кошкин дом»; беседа с детьми о пожарной безопасности (воспитатель)
• Викторина «Читаем вместе с Маршаком»; бонус: просмотр мультфильма «Вот какой рассеянный»
Заключительное мероприятия:
• в группе: обобщающая презентация «Я знаю 5 детских писателей…»
• на улице: салют из мыльных пузырей в честь детских писателей