Галина Шинаева
«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закреплять правила дорожного движения через игровые ситуации, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
Воспитывать культуру поведения на улице, быть дисциплинированными и внимательными, осторожными и осмотрительными;
Публикация «„Мы пешеходы“ занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать социально-коммуникативные навыки, умение общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Материал к занятию
Макет проезжей части с наземными пешеходными переходами, макет светофора.
Дорожные знаки (пешеходный переход наземный, пешеходный переход подземный, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено, место остановки автобуса, место остановки трамвая, движение запрещено, въезд запрещен).
Жилетки с эмблемами: автомобилей (легковой, автобус, трактор, велосипедиста, кошки, мяча.
Костюмы – жилетка с пилоткой регулировщика, жезлы.
Игрушечные коляски, куклы.
Презентация о ПДД, картины о ПДД.
Предварительная работа:
показ презентаций по теме ПДД, изучение правил дорожного движения и дорожных знаков, беседы о городе, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; чтение стихов, составление и разгадывание загадок по темам: «Правила дорожного движения»; «Транспорт», «Дорожные знаки». Д/и «Кто нарушает правила дорожного движения». «Законы улиц и дорог». «Угадай-ка» (транспорт, дорожные знаки) и др.
Ход занятия.
В группе
Чтение стихотворения:
«По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!»
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (о Правилах дорожного движения)
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов. (Показ презентации по ПДД. «Дорога только для машин». «Иди только по тротуару». «Переход проезжей части». «Будь внимательным!». «Берегите свою жизнь». «Для чего нужен светофор на дорогах»)
Разминка-игра с мячом
.
Воспитатель:Вышли на лужок, сделали кружок. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
7. Кто ведет автомобиль? (водитель)
8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
11. Сколько глаз у светофора? (три)
12. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)
13. Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)
14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)
Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы).
Действие переходит в музыкальный зал.
В музыкальном зале макет проезжей части, светофор, дорожные знаки. Жилетки с эмблемами: автомобилей (легковой, автобус, трактор, велосипедиста, кошки, мяча. Костюмы – жилетка с пилоткой регулировщика, жезлы. Игрушечные коляски, куклы.
Воспитатель: Посмотрите, мы вышли на оживленную улицу. Перед нами дорога, по которой движутся автомобили. Мы вспомнили многие правила, а теперь проверим, все ли так поступают? Выберите себе костюмы. Давайте поиграем.
Дети выбирают себе костюмы.
Обыгрываются ситуации.
1.
«Перейди дорогу правильно»
(двухстороннее движение, при переходе дороги голову поворачивать сначала налево, затем направо). Дети в жилетках с эмблемами автомобилей «движутся» по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, по сигналу светофора переходят дорогу.
2.
Велосипедист выезжает на дорожку с запрещающим знаком «движение на велосипедах запрещено».
(Велосипедиста останавливает инспектор ГИБДД, показывает на запрещающий знак и велосипедист отправляется на велосипедную дорожку).
3.
Ребенок с мячом играет на тротуаре рядом с проезжей частью.
(Инспектор отводит ребенка к родителям.)
4.
Ребенок с мамой идет по пешеходному переходу.
(Мама держит его за руку выше запястья, ребенок идет рядом, спокойно не вырываясь).
5.
Родитель с ребенком выходят из автобуса.
(Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
6.
Инспектор - ребенок, проводит беседу с пешеходами о дорожных знаках
. (Дети рассматривают и называют знаки: пешеходный переход наземный, пешеходный переход подземный, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено, место остановки автобуса, место остановки трамвая, движение запрещено, въезд запрещен).
7.
Светофор для пешеходов и светофор для водителей.
(Светофор для пешеходов имеет два цвета - на них нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зеленый – шагает. У светофора для водителей три глаза красный, желтый, зеленый)
В конце занятия проводится беседа с детьми.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице?