Макаренко Надежда
Конспект занятия «Как галчонок Каррчик слушал сказку про Красную Шапочку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как галчонок Каррчик слушал сказку про Красную Шапочку».
Цель: Создание условий для развития интересов детей и познавательных процессов мышления.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение создавать заданные образы из отдельных деталей с использованием схем.
Закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, треугольник). Соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Как галчонок Каррчик слушал сказку про Красную Шапочку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Развивать внимание, память, мышление, умение слушать и слышать вопрос.
Воспитательные:
Развивать коммуникативные качества, осознанно выполнять задания.
Воспитывать любовь к сказкам.
Рекомендации:
Сказка «Красная Шапочка» немного видоизменяется, адаптируется для кукольного театра и развивающих игр Воскобовича.
Оборудование и материалы:
Атрибутика для кукольного театра «Красная Шапочка».
Развивающие игры Воскобовича.
Галчонок Каррчик.
Шаблоны на каждого ребёнка.
Ожидаемый результат: умение слушать, заинтересованность детей к выполнению заданий.
Выполнила: Макаренко Н. А.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я знаю, вы очень любите сказки. А много ли сказок вы знаете?
Дети: Да! (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам небольшое стихотворение, попробуйте отгадать, о какой сказке идёт речь.
-Дочку свою мама очень любила,
Красивую шапочку девочке сшила.
К бабушке в гости дочка пошла,
Обманута волком коварным была,
Но лесорубы на помощь пришли,
Бабушку с внучкой от волка спасли.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, этот стих про Красную Шапочку.
Воспитатель предлагает детям посмотреть сказку «Красная Шапочка».
Стук в дверь.
В гости к детям приходит Галчонок Каррчик. Дети здороваются с Галчонком Каррчиком. Каррчик просит у детей посмотреть вместе с ними сказку.
Воспитатель показывает детям кукольный театр - сказку «Красная Шапочка».
-По лесу идёт Красная Шапочка и несет корзинку с пятью грибами. Красную Шапочку встречает Серый волк. Он узнаёт дорогу к бабушке. И побежал волк по короткой дороге, а Красная Шапочка по длинной. Волк подходит к домику бабушки раньше Красной Шапочки. Он прячет бабушку, одевает ее платочек и ждет девочку. Тем временем приходит Красная Шапочка. Бабушка кажется ей странной, и она зовет на помощь охотников. Они прогоняют волка, и все заканчивается благополучно.
Галчонок Каррчик : Какая замечательная сказка! Как она хорошо закончилась – все остались целыми и невредимыми. Больше всего мне понравилась ЖЕЛТАЯ ШАПОЧКА! А вам?
Дети: исправляют ошибку Галчонка и говорят, как на самом деле зовут девочку.
Галчонок Каррчик : Вы помните, что несла Красная Шапочка в руках? По моему, корзинку с яблоками.
Дети: с грибами!
Галчонок Каррчик : С грибами? А сколько там было грибов?
Дети: (ответ детей).
Галчонок Каррчик : Пять? Это сколько?
Воспитатель: Дети давайте возьмем игру «Математические корзинки» и покажем Каррчику, что значит количество 5 грибов.
Дети берут игру, находят корзинку с пятью отверстиями и заполнят ее грибами.
Галчонок Каррчик : Теперь я тоже умею считать до 5. И я хорошо помню, СИНЯЯ ШАПОЧКА шла и встретила Медведя.
Дети: говорят, что девочку звали Красная Шапочка, и она встретила волка.
Дети по замыслу конструируют из деталей игры «Чудо-крестики 2» фигурку волка.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Галчонок Каррчик : Да-да, Красная Шапочка, и она встретила волка и все ему разболтала.
Галчонок Каррчик : И пошел волк по длинной дороге….или по короткой…. А вообще то в чем разница, просто это названия разные, как имена…
Воспитатель: Дети давайте покажем Каррчику, что значит длинная дорога и короткая.
Дети подходят к
Галчонок Каррчик : Теперь я понял, почему волк прибежал быстрее Красной Шапочки к ДУПЛУ, где жила бабушка.
Воспитатель: Ребята, а разве бабушка жила в дупле?
Дети: В домике!
Галчонок Каррчик : Ах, да, точно, бабушка жила в домике. Та хочется этот домик увидеть!
Дети делают домик на «Геоконте».
Галчонок Карчик : Какой прекрасный домик. Вокруг домика бабушка посадит цветы, и вы тоже сажайте цветы, а я побегу в другой детский сад рассказывать сказку про Красную Шапочку.
Галчонок Каррчик уходит, дети берут игру «Чудо-цветик», и продолжают играть- «сажают цветы вокруг домика».