Татьяна Николаевна Кучерук
Занятие художественно-творческой направленности «Путешествие Колобока» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Колобока
Цель: развивать творческие способности детей.
Программные задачи:
1. Побуждать детей внимательно слушать и слышать воспитателя.
2. Закреплять приемы лепки.
3. Развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.
4. Развивать эмоционально-мимические действия.
5. Развивать мелкую моторику пальцев, аккуратность; зрительно-двигательную координацию, творческое воображение.
6. Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.
Материалы и оборудование:
1. Шапочки-маски героев сказки (заяц, волк, медведь, лиса, колобок).
Публикация «Занятие художественно-творческой направленности „Путешествие Колобока“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Иллюстрации к сказке «Колобок».
3. Доски для лепки, стеки, салфетки.
4. Иллюстрации из серии: дикие животные, насекомые, цветы, деревья.
Ход занятия.
Звучит музыка к сказке «Колобок».
Драматизация сказки «Колобок».
Рассказчик: Жили-были дед да баба. (Появляются дед с бабой).
Дед: Испеки мне, старая, колобок.
Баба: Да из чего испечь? Муки нет!
Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби и будет мука!
Баба метет по «амбару», скребет по «сусекам». Замесила тесто и испекла колобок.
Рассказчик: И покатился колобок по дорожке. Катится, катится. А на встречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Звучит песенка колобка о том, как он убежал.
Рассказчик: И покатился колобок дальше по дорожке, а на встречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Звучит слова и песенка «Колобка».
Рассказчик: Покатился колобок. Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Звучат слова и песенка «Колобка».
Рассказчик: Покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок! Какой ты хорошенький, какой ты пригоженький! Спой мне песенку.
Звучат слова и песенка «Колобка».
Лиса: Мне так понравилась твоя песенка, что я решила тебя не есть! Я хочу с тобой дружить!
Рассказчик: Вот и сказке конец.
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Заяц, волк, медведь, лиса – это животные.
Береза, дуб, сосна, клен – это деревья.
Бабочка, стрекоза, муравей, жук – это насекомые.
Ромашка, мимоза, фиалка – это цветы.
Масло, сметана, мука – это продукты.
Загадка:
На сметане он мешен
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился (колобок).
Пальчиковая гимнастика «Пельмешки».
Тесто быстро замесили (месим руками).
Тонко. Тонко раскатали (раскатываем).
Мясо мелко порубили, посолили, поперчили (рубим, солим).
На ладошку положили
И края все защепили
И в кастрюльку положили.
Помешали, помешали.
Лепка из соленого теста «Колобок».
Дети лепят из теста друзей для колобка. Закреплять приемы лепки. Стекой рисуем рот, глазки.
Итог. Вопросы детям:
- Кого испекла бабушка?
- Сколько колобков она испекла? (много – одного).
- На что похож колобок?
- Какого он цвета?
- Кто жил в сказке?
- Кого повстречал колобок?
- Какую пел песенку колобок?
- Какая была лиса в нашей сказке?
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Сделали для колобка друзей и он теперь ни один. А бабка с дедкой испекли не только колобка, но и баранки, чтобы вас угостить.