Людмила Шпак
Проект: «Удивительные бархатцы» (средняя группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Составил воспитатель: Шпак ЛюдмилаГеоргиевна
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный
Сроки реализации: с 11.08.16-19.08.16г.
Актуальность проекта : Дети мало знают о цветах, которые находятся вокруг нас. Например,о бархатцах.
Цель: расширять и пополнять знания детей о красоте окружающего растительного мира на примере цветов бархатцев.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
Публикация «Проект: „Удивительные бархатцы“ (средняя группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
2. Расширить представление детей о мире цветов;
3. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о растениях бархатцы, их значении в жизни человека.
4. Помочь детям понять особенности строения бархатцев (листья, бутоны, разноцветные красочные цветы, рассеченные листья, ветвистый стебель, семена).
5. Развивать речь, воображение, память.
6. Формировать умение рисовать бархатцы разными способами, выполнять аппликацию с помощью взрослого.
7. Формировать бережное отношение к природе.
8. Развитие умений работать в группе : сотрудничать, разрешать споры, договариваться друг с другом, уступать;
9. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
10. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта (создание альбома «Удивительные бархатцы»).
11. Провести выставку рисунков «Удивительные бархатцы».
1 этап: организационный
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
1. Подбор литературы по теме проекта.
2. Подбор видеоматериалов о бархатцах.
3. Изучение темы «Растения - садовые бархатцы» на интернет-сайтах.
4. Работа с родителями.
5. Обсуждение с детьми темы проекта.
Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: чтение «Легенда о бархатцах», «Сказка о маленьких бархатцах»; загадки о бархатцах, рассматривание картин, иллюстраций и фотографий; чтение стихотворений с детьми Ингуза Сергеева «Бархатцы», «Бархатцы, бархатцы»,А. Зырянова «Бархатцы, как маленькое солнышко…», Т. Лаврова «Бархатцы», Т. Давыдова «Бархатцы» Познавательное развитие: беседы с детьми «Бархатцы цветы – небывалой красоты», «Полезные свойства бархатцев»; наблюдение за бархатцами в природе, сбор семян бархатцев.
2. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Золотые бархатцы»; рисование «Удивительные бархатцы», коллективная работа «Разноцветная полянка».
3. Физическое развитие: игра «Солнышко и дождик», «Цветы и ветерок».
4. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Что вначале – что потом?», «Узнай по описанию», «Собери цветок», «Лото», «Собери букет».
Совместная деятельность воспитателя с детьми: экскурсии по территории детского сада, наблюдения за ростом бархатцев, созреванием семян, сбор семян.
Работа с родителями: подготовка к созданию альбома «Удивительные бархатцы».
3. Заключительный этап:
1. Проведение итогового мероприятия по проекту : «Удивительные бархатцы» с оформлением выставки рисунков по данной тематике.
2. Оформление альбома «Удивительные бархатцы».
Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети приобрели элементарные знания цветах бархатцах и их роли в жизни человека. Участие детей в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности и интереса исследовательской деятельности. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в составлении альбома «Удивительные бархатцы». Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.