Елена Комлева
Занятие по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация
Примечание
1.
ФИО, должность педагога
Комлева Елена Николаевна - воспитатель
2.
Направление развития детей
Познавательное развитие
3.
Доминирующая образовательная область
Формирование элементарных математических представлений
Методическая информация
1.
Тема организованной образовательной деятельности
«Прогулка в зоопарк»
2.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Прогулка в зоопарк“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Методы и приемы реализации содержания ОД
1. беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации
2. сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей.
3. чередование видов детской деятельности, перспектива дальнейшей деятельности
4. использование ИКТ
5. обращение к предыдущему опыту детей
3.
Интеграция образовательных областей
Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое (слушание классической музыки).
4.
Вид детской деятельности
Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская.
Музыкально-художественная. Чтение. Двигательная.
5.
Возрастная группа :
2 младшая группа
6.
Цель:
Развивать элементарные математические представления у детей.
6.1
Задачи воспитания:
воспитывать желание проявлять заботу о животных, умение слушать и работать в группе.
6.2
Задачи развития:
развивать координацию движений, мелкую моторику;
6.3
Задачи обучения:
Учить сравнивать два предмета по длине, используя методы наложения и приложения. ;
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова -один-, - много-, - ни одного-;
7.
Планируемые результаты:
7.1
Личностные
Овладел средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками умеет взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
Умеет внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
Способен делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
7.2
Интеллектуальные
Умеет внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
Способен делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, умеет сравнивать два предмета по длине, используя методы наложения и приложения. ;
умеет различать количество предметов, используя слова -один-, - много-, - ни одного-;
Способен самостоятельно делать выводы;
7.3
Физические
Способен выполнять простейшие движения
8.
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности
фотографии, иллюстрации;
классическая музыка
оборудование – ИКТ; предметные и сюжетные картинки по теме; живой персонаж лисички, дидактические игры, дорожки – длинная и короткая, обручи, две веревочки для нанизывания листочков, большие и маленькие листочки, длинные и короткие полоски.
9
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты
Рассматривание иллюстраций, беседы об осени, разучивание пальчиковой игры,
Чтение художественной литературы о зоопарке.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
I.
Вводная часть
2 мин.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Приходит персонаж «Лисичка». Она сбежала из зоопарка и не знает, как вернуться домой.
1.2
Мотивация деятельности детей
- ребята как вы думаете, как нам помочь лисичке?
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)
Помочь лисичке вернуться в зоопарк.
II.
Основная часть:
10 мин
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Дети внимательно слушают лисичку и воспитателя, слушают задания. Закрепляется изученная ранее информация.
2.2
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель подходит с детьми к двум дорожкам – длиной и короткой.
- посмотрите ребята, перед вами две дорожки, они одинаковые по длине?
Воспитатель вместе с детьми кладет рядом две дорожки и сравнивает их по длине, а потом накладывает их друг на друга, сравнивая по длине.
Затем дети встают в колонну друг за другом и проходят по длиной, а затем по короткой. При этом, дети называли по какой дорожке они идут.
По длиной дорожке,
Шагают наши ножки: раз, два, раз, два.
2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
2. Игра «Собери листочки»
Ребята посмотрите, сколько листочков вы видите на клумбе?
Дети определяли количество листочков на клумбе. Затем по просьбе воспитателя взяли по листочку в руки и сделали длинную гирлянду для жителей зоопарка.
3. упражнение на дыхание «Подуем на листочки»
4. практическое задание «Сравни полоски»
Дети сравнивают полоски накладывая и прикладывая их.
Пальчиковая гимнастика «Листочки для мамы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать, лист березы, лист рябины,
Листик тополя, осины,
Листик дуба соберем,
Маме мы букетик отнесем.
5. пришли с лисой в зоопарк и рассматривали животных сравнивая части по длине (шею, хвост и уши).
III
Заключительная часть
Ребята вот и закончилась наша прогулка. Мы помогли лисичке прийти домой?
По каким дорожкам мы шли в зоопарк?
Какие гирлянды мы с вами сегодня сделали?
Каких животных мы с вами видели в зоопарке?
3мин
Анализ и самоанализ деятельности детей
Мы сегодня с вами сделали много хороших дел. Вы очень хорошие и добрые дети. Любите животных, помогаете им, заботитесь о них.
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)
1.
Исследовательские проекты детей по длине предметов
2.
Чтение произведений про зоопарк
3.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»