Ромас Ольга
Прогулка «Наблюдение за птицами» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка. вторая младшая группа.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ.
Цель: Сформировать у детей представление о птицах как представителях живой природы.
Задачи: Учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида (тело покрыто перьями, есть крылья, с помощью которых они летают); дать детям первоначальное представление о том, каким кормам питается птица; сформировать желание заботиться о них, подкармливать их.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
На зимней прогулке на участке воспитатель детей на зимующих птиц, прилетающих сюда, рассказывает о том, что птицам зимой голодно, нет комаров и червячков, они все спрятались под кору деревьев и спят. Только люди могут помочь птицам выжить в холодную зиму.
Воспитатнль читает стихотворение:"Новая столовая. "
Мы кормушки смастерили,мы столовую открыли.
Воробей,снегирь-сосед,будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник-снегири. ярче утренней зари.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев-Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог налетели семь сорок.
В воскресенье,воскресенье
Прилетел гонец весенний.
Путешествегнник- скворец. вот и песенке конец.
(З. Александрова.)
Воспитатель предлагает поздороваться с птицами.
Воспитатель: Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как птицы будут есть корм, который они приготовили, объясняет детям: корм нужно рассыпать на дорожке или положить в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать за птицами.
Воспитатель загадывает загадку.
Маленький мальчишка.
В сером армячишке (словарное слово объяснить)
По двору гуляет,крошки собирает.
"Воробей"
Ребята, кто такой храбрый, самый первый прилетел к корму? Конечно, это воробей: прыгает, клюет зернышки и крошки. А вот и еще стайка воробьев прилетела. Чем они клюют зернышки? Клювом. Клюв у воробьев острый, ловко хватает крошку или зернышко. А как воробьи переговариваются? Чирикают, всех друзей приглашают на обед. Рады, что мы их угощаем, благодарят нас.
Вот и другие птицы прилетели. Какая это птичка, с желтой грудкой и в синей шапочке? Конечно, синичка. Вот она какая: толстенькая, пушистая. А как синички переговариваются с друг другом? Они говорят «пинь-пинь».А какое самое любимое лакомство у синички?Да, ребята самое любимое лакомство синички это сало.
Далее воспитатель обращает внимание на голубей, которые тоже прилетели на корм.
Ребята, какая из птиц самая крупная? Какого цвета голубь? У кого из птиц самые большие лапки?
Воспитатель обращает внимание детей на то, как птицы пугаются любого движения.
Птицы пугливые. Нужно тихонько стоять возле них и не мешать им обедать.
Давайте мы поиграем.
Подвижная игра:"Воробьи и кот"
В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на следы, которые оставили птицы на снегу. Спрашивает детей, чей это след? По ходу объясняет, что самый большой — след голубя, маленькие и частые следы — воробышка.
Завтра мы с вами соберем крошки и зернышки и покормим наших пернатых друзей.