Елена Погосян
Тематическая прогулка по экологической тропе «Цветы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие приготовила и провела воспитатель МБДОУ 129 г. Нижнего Новгорода Приокского района Погосян Елена Валерьевна.
Программное содержание : Создать условия для ознакомления детей с цветами, их названиями; с особенностями строения: корень, стебель, цветы, листья. Развивать наблюдательность. Учить устанавливать причинно-следственные связи, прививать бережное отношение к растениям, учит детей видеть красоту и неповторимость каждого цветка.
Публикация «Тематическая прогулка по экологической тропе „Цветы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
В гости к детям приходит Мишутка, приглашает детей прогуляться по тропинке д/с и рассмотреть сколько цветов растёт в д/с. Как красиво на клумбах.
Вместе с воспитателем дети и рассматривают цветы : ромашку, бархатцы, розы, петунью, ирисы и др. Воспитатель обращает внимание детей и Мишутки на строение цветка : у него есть корни, где они находятся? (в земле, как у дерева, стебель (показ стебля детям, листья и цветы, предлагает понюхать и объясняет детям, что многие цветы ароматно пахнут.
Сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать, чтобы детям легче было отгадать, воспитатель подходит к тому цветку, о котором загадана загадка
– стоят в поле сестрицы, жёлтый глазок, белые реснички (ромашки)
– Я капризна и нежна
к любому празднику нужна
Могу быть белой, жёлтой, красной
Но остаюсь всегда прекрасной Роза
– Белые горошки, на зелёной ножке (ландыши)
– Синенький звонкий висит
Никогда он не звонит (колокольчик)
– Пышный куст в саду расцвёл
привлекает ос и пчёл,
весь в больших цветах махровых
– Белых, розовых, бордовых. Пион
Загадку отгадали рассматривают сам цветок : у него корень (он в земле, стебель, листья, цветок. Каждый раз дети повторяют вместе с Мишуткой.
Игра «Узнай цветок по описанию».
(назови и покажи)
Воспитатель, дети и Мишутка идут по дорожке и рассматривают другие цветы : лилии, ноготки, петушью, гребешки и др. И каждый раз воспитатель подчёркивает, что у цветка есть корень, стебель, цветок.
— А скажите мне, что нужно для цветов, чтобы они росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага и конечно забота людей, растения нужно поливать, рыхлить, оберегать, любоваться)
— Чем похожи все цветы? (есть стебель, листья, корень, Цветы, семена)
— Чем отличаются? (названием и внешним видом)
Мишутка просит детей нарисовать ему в подарок цветы. Дети рисуют (как могут, он прощается с детьми.