Ольга Марченко
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме :"Пересказ сказки "Заюшкина избушка"
Цель занятия: развитие связной речи детей.
Задачи: учить составлять рассказ по таблице; отвечать на вопросы по содержанию картины;
Грамматический строй: активизировать употребление ласкательных существительных;
Публикация «Пересказ сказки „Заюшкина избушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Обогащение и активизация словаря глаголами: горюет, ступай, глянь, разыгралась, загудел;
Звуковая культура речи: уметь регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса, закрепить звукопроизношение звука [у].
Развивать желание слушать литературные произведения, умение слушать других детей, сочувствовать героям сказки.
Формировать желание работать вместе с другими детьми. Воспитывать дружеские отношения.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций в книге, беседа по содержанию, театрализация сказки на фланелеграфе, малоподвижные и хороводные игры «Мы по лесу идём», «Зайка шёл».
Материал: кукла в зимней одежде, мнемотаблица «Заюшкина избушка», картинки «Эмоции», картинка – символ «ветер сильный», «ветерок»; игрушки: медведь, лиса, корзинка, листики и снежинки, раскраска зайчик, белые салфетки, клей.
Интеграция областей: речевая, познавательная, социально – коммуникативная, физическая, художественно – эстетическая.
Ход занятия.
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: «Жили – были дед и баба. И была у них внучка Машенька. Сидит Машенька и горюет. (Покажите смайлик – грусть). Говорит дед: «Ступай, внученька, с ребятишками поиграй на улице». Обрадовалась девочка (покажите смайлик – веселье, быстро надела штанишки,шубку, тёплую шапку, и побежала. «Вернись»,- крикнул дед.
Почему Машенька должна вернуться? Примерный ответ детей: «Она забыла надеть сапожки и варежки».
Воспитатель: Как вы думаете, на улице зима или лето?
Ответ детей: «На улице зима».
Воспитатель: «Почему вы так думаете?»
Примерный ответ детей: «Девочка в тёплой одежде».
Воспитатель: «Вышла Машенька, а на улице разыгралась вьюга, загудел ветер.
Упражнение на звукопроизношение «гудит ветер» (показ картинок – символов: сильный ветер, ветерок).
Покажите, как гудит ветер ( дети: у-у-у-у). Сильно загудел ветер (голос громкий); устал ветер, затихает (голос тихий); повторяется несколько раз.
Кукла Маша (воспитатель) : «Ветер, ветер не гуди,
Лучше сказку расскажи.
Воспитатель детям: «Помогите ветру рассказать сказку «Заюшкина избушка».
Дети рассказывают сказку, используя мнемотаблицу.
Вопросы воспитателя по содержанию сказки :
Лиса поступила хорошо или плохо?
А если бы лиса не выгнала зайчика, то (дети добавляют ответ)
Научите её правильно себя вести.
Примерный ответ детей: Лисичка, надо жить дружно и помогать друг другу.
Воспитатель: Кто стал лучшим другом для зайчика?
Дети: петушок.
Образная физкультурная пауза. Зайки
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки- попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Воспитатель: «Зимой холодно, чтобы не замёрзнуть, многие звери меняют летнюю шубку на зимнюю, более тёплую. Давайте зайке поменяем шубку. Подарим ему белую тёплую.
Из салфеток скатаем шарики и приклеем на шубку зайчика.
Сначала поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Мороз»
Вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони) – повторить несколько раз, щёки не надуваем. (Дыхательная гимнастика)
Дети подходят к столу, из белых салфеток скручивают шарики и наклеивают на раскраску «Зайчик».
Чистоговорки: (используются во время выполнения рваной аппликации)
Чик-чик-чик носит шубку зайчик
Айка-айка-айка – скачет белый зайка
Айка-айка-айка – лисы боится зайка
Воспитатель: у всех лесных зверей есть свой домик.
Спит медведь в берлоге,
В норке ежик спит.
Ну, а зайка белый
Спать зимой не лег.
Не зарылся в листья.
Не залез в нору,
Бегает по лесу,
Да грызет кору. (В. Степанов)
Игровое моделирование «Спать пора» (создание игровой модели реальной ситуации). Зима наступает, а медведи зимой спят. Мы поможем медведю построить берлогу, а лисе – норку. Педагог предлагает детям «укрыть» животного одеялом из листьев и снежинок в определенной последовательности: сначала листьями, а затем снежинками. Дети с воспитателем насыпают и укладывают листья в «берлогу», засыпают снежинками. Сначала листья укроют наших животных, а потом выпадет снежок и укроет медведя теплым одеялом, а норку сделает теплее.
А где же наша лисичка?
Убежала в лес.
Смотрите, лисичка вернулась. Она поняла, что поступила неправильно и вернулась, что-то принесла.
Сюрпризный момент:
Игра «Чудесный мешочек» (Лисичка приносит «чудесный мешочек», дети достают мелкие игрушки, называют их, впоследствии играют с ними.
Итог: какая сказка приходила к нам в гости? Кого мы научили правильно поступать с друзьями? Кто был другом зайчика?