Лейля Загидуллина
Конспект занятия для старшей группы «Злость»
Занятие «Злость»
Цель: Знакомство с чувством злости. Развивать правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики. Снятие психомышечного напряжения.
Материал и оборудование: карандаши, краски, листы белой бумаги, пиктограммы эмоций, игрушка Короля -Боровика, магнитофон.
Ход занятия:
Приветствие. Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть! Давайте сейчас все вместе возьмё мся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!»
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Злость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Игра «Единство круга». Наше единство наполнено силой круга, и он может помочь нам совершить сегодня небольшое путешествие. Давайте отправимся на планету Чувствляндия. И вот как совершим полет: каждый по очереди перешагнет через круг, при этом мы все должны держаться за круг обеими руками и ни в коем случае не отпускать, если вы отпустите, то вы попадете в открытый космос. Когда космонавты выходят в открытый космос, то какое они испытывают состояние? (невесомость). Это трудное задание, но мы справимся, если будем помогать друг другу.
Ребята сегодня к нам в гости пришёл еще один гость из сказочного мира эмоций. А кто же это, мы сейчас с вами узнаем. Ребята смотрите кто это? (дети отвечают гриб). Так это же Король Боровик. Но почему то он очень сердитый и возмущённый. Что же с ним случилось, что произошло?
Ребята а как вы думаете какое у Короля Боровика настроение? Какое чувство он испытывает? (Дети отвечают - плохое настроение, он злится) Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с Боровиком? А вот, что:
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком
Был Король Боровик не в духе
Короля покусали мухи.
Вот маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
-Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой?
Такой мохнатый и мягенький?
Летим, летим, со мной!
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Ребята а с вами бывает, что вы злитесь. В каких ситуациях это бывает. А как вы себя ведёте, когда злитесь? Покажите.
А теперь давайте позлимся так же как король Боровик. (Ещё раз читают стихотворение, дети повторяют движенияО
Ребята, а вы знаете как можно помочь Королю, чтобы он перестал злиться?
А кто вам помогает успокоиться? (Педагог предлагает, как можно успокоиться : посчитать шаги, сосчитать до десяти)
Графическое задание «Гнев»
Ребята давайте кляксами изобразим свой гнев.
Рассмотреть с детьми рисунки. Обратить внимание на цветовую передачу гнева, отметить схожесть и отличия в изображениях гнева детьми. Упражнение «Доброе животное».
.«Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох -выдох (Зр.) Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад и еще раз».
Итог занятия (Дети садятся на ковёр, каждый ребёнок рассказывает свои впечатления о занятии)
Прощание