Елена Александровна Мухлынина
Конспект НОД «Передай добро друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему"Передай добро друг другу"(средняя группа)
Цели:
1. Формирование диалогической и монологической формы речи,развитие навыков общения.
2. Развитие воображения, речи,внимания,мелкой моторики.
3. Развитие умение высказывать свое мнение у детей.
4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
5. Закрепить умение намазывать клей на поверхность и приклеивать.
Публикация «Конспект НОД „Передай добро друг другу“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование:
Сюжетные картинки (плохие и хорошие поступки,цветные кружочки (желтого и синего цвета,цветной мячик,лист А3,клей,кисточки (для клея,клеенка,салфетки,мишура (нарезать блестки,цветные шарики (из цветной бумаги, воздушные шары (по числу детей).
Ход занятия:
Входит в группу клоун.
-Ребята посмотрите,сколько к нам пришло гостей. Видимо,все они хотят знать,как вас зовут. И меня тоже. Давайте встанем в дружный круг и сыграем в игру"Давай познакомимся".Тот,кто возьмет в руки мячик будет называть свое имя.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята!Сегодня у нас необычное с вами занятие"Передай добро друг другу".Мы будем определять понятия"добро"и"зло".Оценим поступки свои и своих сверстников,закрепим навыки доброжелательного отношения друг другу. И сделаем с этого всего вывод.
-Я вам скажу слово"добро".О чем вы сразу подумали?
(ответ детей (это все красивое,хорошее,доброе,например:весна,солнце,улыбка,мама)
-Что есть"зло"?
(ответы детей (это нечто противоположное добру:дурное,плохое,беда,несчастье)
-И вот ребята!У меня случилось несчастье. Подарили мне воздушные шарики. Я шла счастливая,радостная. Но подул сильный ветер и шары все разлетелись,и я не могу их найти. Может,вы мне поможете?
(ответ детей)
-Ну,раз вы согласны,тогда мы все вместе отправляемся искать воздушные шарики. Это путешествие будет длинным и полно удивительных приключений и заданий. И если мы дружно вместе выполним все задания,то обязательно найдем воздушные шарики.
Как весело,как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Поедим вместе с нами.
-Поехали ребята на паровозике. (строятся паровозиком)
(Дыхательная гимнастика"Паровоз")
-Остановка!Станция"Рассуждай-ка"
(На столе приготовлены кружочки (желтого и синего цвета,сюжетные картинки (плохие и хорошие поступки)
-Ребята!Перед вами кружочки желтого и синего цвета. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки-вы показываете кружочки желтого цвета,а если плохие-показываете кружочки синего цвета. Договорились?
(идет просмотр картинок и ответы детей("А почему ты поднял желтый или синий кружочек?Скажи,пожалуйста,а ты так поступаешь?Спасибо.)
-Молодцы!Спасибо!Вы правильно справились с заданием. Вам столько пришлось думать,размышлять,а вот ножки и ручки заскучали. Давайте их разомнем. Подходим ко мне.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечиками чик-чик.
Раз-сюда,два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели,два-привстали,
Руки к верху все подняли,
Раз-два,раз-два,
В путешествие пора!
-А теперь наш паровозик отправляется дальше. Поехали!
(Дыхательная гимнастика"Паровоз")
-Остановка!Станция"Игровая"
-Сейчас мы поиграем в игру"хорошо-плохо".Для этой игры понадобиться ваши ладошки,ножки и ушки,которые будут меня внимательно слушать. Я вам буду читать отрывок из стихотворения,а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо-хлопайте в ладоши,если плохо-топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто,
Ну и зубки любят чистить,
Любят собирать игрушки,
Прыгать на своей подушке,
Сказки с мамою читать,
Листики у книжки рвать,
Капризничать,кричать,
Лечь в ботинках на кровать.
-Молодцы!Справились с заданием. Но где же воздушные шарики. Ой,А что это такое?Так это мои шарики. Как они разлетелись. Ребята,помогите,пожалуйста,мне их собрать.
-Ребята!А как вы думаете,вот вы помогали мне собирать шарики-это какое дело"доброе"или"злое"?
(ответ детей)
-Конечно доброе дело. Молодцы!Давайте подумаем,что нам надо сделать чтоб шарики снова не улетели.
(ответ детей)
-Да мы их приклеим. И тогда они точно не куда не улетят.
(аппликация)
-Ребята,какие вы молодцы!Какое сделали доброе дело. Спасибо!А давайте,чтобы совсем улучшилось наше настроение и чтоб было еще радостное,мы шарики посыпаем,знаете чем?Не знаете,а я вам скажу:"искорками счастья".Шарики заблестят,засверкают и улучшат наш настроение. Да?Берите"искорки счастья"и посыпайте шарики. Вот сколько добра,тепла,красоты вы мне подарили. Спасибо Вам,ребята!
-Но и я не останусь в долгу. Закройте глазки,только не открывайте,я произнесу волшебные слова"крибли-крабли-бум".Теперь можно открывать. А это я дарю вам (воздушные шары).Я тоже делаю доброе дело.
Итого:
-Ребята!Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением (хотя у меня случилась беда)и попыталась подарить частичку добра вам,вы передали частичку добра мне. А теперь смотрите ребята,как у нас с вами интересно получается. Давайте вспомним,как называется тема нашего занятия.
(ответ детей("Передай добро друг другу")
-Молодцы,правильно.
-На этом наше занятия заканчивается. Спасибо вам за помощь и я верю в то,что вы всегда будете передавать добро друг другу. До свидания!