Ирина Соловьева
Консультация «Формирование толерантного отношения дошкольников друг к другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир жесток.
Жестокими стали и дети.
А нормой жизни каждого
человека – взрослого и ребенка –
должна стать толерантность.
Определение толерантности можно сформулировать так : помочь разным по мировоззрению, непохожим друг на друга людям жить в мире рядом друг с другом.
Публикация «Консультация „Формирование толерантного отношения дошкольников друг к другу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Правительством России принята Федеральная программа "Формирование установок толерантного поведения и профилактики экстремизма в российском обществе".
Основой содержания формирования толерантного поведения детей должно стать следующее:
1. Формирование представлений ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.
2. Развитие представлений о других людях на основе сопоставления себя с ни-ми, выделения сходства и различий.
3. Сообщение знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и т. п.).
4. Воспитание активной жизненной позиции на основе: осознания ребенком своих потребностей (физических, духовных, выработки умения удовлетворять их – не в ущерб другим;
осознания своих возможностей;
формирования умения поступать в соответствии с ними, стремления к их развитию;
осознания своих достоинств и недостатков;
проявления критичности;
осознания своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми; формирования умения отстаивать свои права и считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций культуры других; определения вместе с детьми правил и норм человеческого общежития, (знакомство с понятиями "правила", "закон", "норма", требования", "традиции");
развития умения давать оценку своим поступкам и поступкам других; умения делать свой выбор и принимать решение; прислушиваться к мнению других; мирно, без конфликтов решать возникающие проблемы;
углубления понимания значимости и ценности жизни каждого человека; интереса к жизни других людей.
Средства воспитания толерантного поведения :
- всестороннее развитие и воспитание ребенка во всех видах деятельности в условиях гуманистической среды,
- создание атмосферы добра и взаимопонимания;
- гармонизация отношений (ребенок – ребенок, ребенок – взрослый, детский сад – семья, семья – ребенок – школа – социум) с целью постижения детьми сложной науки – научить жить среди людей;
- культивирование ценностей другой точки зрения через игру как естественную детскую потребность;
- концентрация внимания детей на общности культур разных народов в процессе их знакомства с художественной литературой, фольклором и искусством стран мира;
- использование заповедей мировых религий для воспитания в детях добра и милосердия;
- взаимодействие детского сада с семьей на основе разработки про-грамм помощи каждому ребенку;
- примеры великого братства народов, подвигов во имя людей: сегодняшние войны и их последствия: беженцы, гуманитарная помощь и т. д. – открывают целые страницы человеческого родства, носителями или очевидцами которых являемся мы, педагоги и дети;
- организация детских праздников – богатейшего материала для воспитания добра, а также проявления заботы о детях.
Лучшее воспитание – это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений.