МААМ-картинки

Сценарий физкультурного досуга «Навстречу друг другу скорей поспешим!»

Оксана Легкая
Сценарий физкультурного досуга «Навстречу друг другу скорей поспешим!»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

по правовому воспитанию дошкольников.

Сценарий физкультурного досуга

потехнологии «Навстречу друг другу скорей поспешим

(из цикла «Имею право на права»).

Автор: Легкая Оксана Александровна

Должность:инструктор по физической культуре первой квалификационной категории

Место работы: МБДОУ

детский сад «Рябинка».

г. Дорогобуж, 2014год.

Возрастная группа: подготовительная.

Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Навстречу друг другу скорей поспешим!“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Обучающие:

- совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, координацию движений;

Развивающие:

- формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;

-развивать двигательное воображение детей.

Воспитательные:

- воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Программные задачи:

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательной деятельности.

Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.

Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной деятельности.

Расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений,ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.

Способствовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.

Интеграция с образовательными областями:

«Познавательное развитие» : расширение кругозора детей;

«Коммуникация» : развитие свободного общения со взрослыми и детьми; «Чтение художественной литературы» : пополнять литературный багаж стихотворениями, загадками.

«Музыка» : обогащать музыкальным сопровождением различные виды деятельности; способствовать развитию музыкальности, чувства ритма.

«Безопасность» : содействовать безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей

«Социализация» : развитие игровой деятельности детей; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней, развивать дружеские взаимоотношения.

«Здоровье» : укрепление физического здоровья детей; укреплять мышцы плечевого пояса, опорно-двигательный аппарат, мелкую моторику рук.

Оборудование: гимнастическая скамейка,набивные мячи,канат,резиновые мячи,ленточки для игры, гимнастическая скамейка, обручи по кол-ву участников, музыкальное сопровождение.

Вводная часть:Под музыкальное сопровождение дети входят в спортивный зал, где уже находятся родители, подбегают к своим родителям. Мама (папа) подхватывают ребенка, прижимают к себе.

Взрослые и дети, держась за руки, выходят на спортивную площадку (делают круг почета под музыку «Герои спорта»).

Ведущий- инструктор:«Здоровый образ жизни

Мы в садике ведем!

Становимся стройнее

И краше –с каждым днем!

Полны мы оптимизма,

Всем истину открыть:

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить!

На спортивную площадку приглашаю всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Дружно крикнем, детвора, папам и мамам, Физкульт-ура!

«Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня вы пришли к нам, отложив свои дела, занятия. И мы очень рады, что вы все готовы принять участие в нашем празднике, посвященном одной маленькой, а может и большой ячейке нашей страны – семье. Ведь каждый ребенокимеет право- право жить и воспитываться в семье».

«Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на необычный спортивный праздник - «Навстречу друг другу»,

1 – й ребенок:

«Сегодня никто не спешит

Никто на работу уже не бежит.

Собрались мы вместе, сегодня, сейчас,

На этот замечательный праздник у нас».

2 – й ребенок:

«Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете

Мама, папа, брат, сестра-

Наша дружная семья».

Ведущий: «Ребята! С вами будут соревноваться ваши родители.

«Родители – такой народ.

На занятость спешат сослаться,

Но надо спортом заниматься!

Чтоб не болеть и не скучать!

А вот, чтоб ставить всем рекорды,

И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять!

Вы сегодня все ребята, будьте ловки и смелы.

И себя вы покажите с самой лучшей стороны.

И здоровье, и успех, ждут ребята, всех, всех, всех!»

Ведущий- инструктор: «Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься. Занимайтесь детвора! С мамой, папой! В добрый час!

Физкульт – Ура!

- А сейчас я предлагаю выполнить веселую разминку вместе с родителями (дети и родители встают врассыпную по всей площадке зала, берутся за руки).

Ведущий: «Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Ну, так что сидим, ребятки?

Выходите на зарядку!

Сделаем разминку!»

«Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево, поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Ещё выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

Посмотрите-ка на нас.

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик, целый день.

Ведущий: В народе есть такая пословица «Вся семья вместе – так и душа на месте». И это действительно так. Но еще одно главное в семье это здоровье. А для того, чтобы наши семьи были здоровыми мы сейчас все вместе выполним увлекательную гимнастику, которую можно делать каждое утро всей семьей. (Проводится игра «Зверобика».Автор текста (слов) : Хайт А. Композитор (музыка) :Савельев Б).

(Родители и дети становятся в круг и все вместе выполняют под текст движения).

1. «Веселый салют» - держась за руки, поднимать через стороны вверх;

2. «Борцы» - сгибать друг дугу руки;

3. «Самолетики» - руки в стороны, наклоны в стороны;

4. «Ласточка» - мама держит ребенка за руки, тот выполняет «ласточку», затем ребенок держит маму, она выполняет «ласточку»;

5. «Большие и маленькие» - держась за руки, приседания;

6. «Мы веселые зайчата» - держась за руки прыжки.

Ведущий-инструктор: «Молодцы все! Аплодисменты зала. Ну, а теперь настало время самыхнастоящих соревнований.

«Что за шумное веселье?

Куда мчится детвора?

Маме с папой на работе

Давно ведь быть уже пора!».

А чтобы мамам и папам спокойно идти на работу, им нужно сначала отвести детей в детский сад!

1-й конкурс : “ Дружная семейка “ .

- Нужно отвести детей в детский сад, а затем забрать их оттуда. Мама и папа берутся за руки “ крестиком”. Ребенок садится на руки. Взрослые переносят ребенка на другую сторону площадки и оставляют его в обруче, бегут обратно передают эстафету. Как только все дети будут отправлены, родители также забирают детей обратно. Выигрывает тот, кто пересекает линию финиша первым. (жюри оценивает конкурс) .

Ведущий :«Ребята, а кто в семье самый главный и самый сильный? (дети отвечают). Ну конечно же это наши папы!

Такого еще не видовал мир, мы начинаем папин турнир!».

2-й конкурс : “ Веселый хоккей“ .

-Нужно провести мячик клюшкой до ориентира “ змейкой “ и загнать в ворота.

«Мамы, папы отдохнут. А ребята тут как тут!

А теперь, мои друзья,

Веселья вам подброшу я,

Чтобы дружно вы играли

И на мячиках скакали!

Ну а теперь –

Состязанье для детей!

3-й конкурс “ Кто быстрей! ”

4.«ТАЧКА Ребенок встает на четвереньки, взрослый беретего за ноги и ребенок «шагает» на руках.

5.«ДОМИК» Взрослый и ребенок,стоят друг к другу, держаться за руки. Затем поднимают руки вверх и проходят в «ворота» дома.

6. ОБЕЗЬЯНКИ» Взрослый стоит на коленях лицом к ребенку, подсаживает его, помогает сцепить ножки за спиной. Ребенок обнимает родителя за шею. Затем взрослый опускается на четвереньки, а ребенок висит у него под животом. Взрослый двигается на четвереньках.

ЭСТАФЕТЫ:

1. «Гонка мячей» (взрослые и дети катят большой мяч, оббежать ориентир и к своей команде);

2. «Лошадки» (мама, одевать на себя обруч, ребенок держится за обруч, оббежать ориентир и к своей команде);

3. «Спортивные мамы» (пронести волан на ракетке);

4. «Веселая ходьба» (дети встают мамам на ноги, обходят ориентир, и бегом своей команде держась за руки);

5. «Не урони!»С зажатым между коленями мячом, дети продвигаются вперёд к ориентиру. Огибают ориентир, к стартовой черте возвращаются бегом, мяч в руках. Передают мяч следующему игроку.

«Упражнение на расслабление»

Ведущий – инструктор:

«Теперь всем отдохнуть пора,

Устали вы сейчас».

Игра:«ДОБРЫЕ СЛОВА».

Ведущий- инструктор: «Дорогие друзья!Подошел к концу наш веселый, спортивный праздник! Молодцы у нас и взрослые, и дети: сильные, веселые и дружные.

«Спортсмены –верные друзья и летом, и зимой,

Пусть будет каждая семья – спортивною семьей!

Спасибо всем вам и за вниманье, и за задор, и звонкий смех,

И за огонь соревнований, обеспечивший успех!».

«Пусть все это только игра, но ею сказать мы хотели:

Великое чудо — семья! И в ней - счастливые дети!

Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех.

За огонь соревнования, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч (Звучит музыка. Команды делают круг почета и выходят из зала).

Методическое обеспечение:

• Н. И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста» Москва. 2003

• В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст». Москва. 1999

• Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье». Методическое пособие. Творческий центр Сфера. Москва 2010

• заботливых родителей. Издатель-компания «Доверия». 2012

• С. О. Филиппова «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2013 г.

• Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2013 г

• Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и

познавательные занятия для детей подготовительной группы – М. ,2012.

• Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ру»

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Перспективный план работы с педагогами ДОУ на 2014–2015 учебный год по формированию правовой компетенции Сентябрь 1. Совместный анализ нормативных документов и правовых ресурсов: Конституция РФ; Гражданский кодекс; Семейный кодекс; ФЗ об основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга «Навстречу друг другу скорей поспешим!»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 22:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга «Навстречу друг другу скорей поспешим!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Легкая (УИ 329384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД