Елена Бондаренко
Опыт инструктора по физической культуре по программе М. Н. Поповой «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние десятилетия наметились проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Нарушения эмоциональных контактов между родителями и детьми имеют негативные последствия в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребёнка.
Побывав первый раз на курсах в 1997г. М. Н. Поповой по программе «Навстречу друг другу», я заинтересовалась этой проблемой. Мне понравились методы и подходы, которыми руководствуется М. Н. Попова. Я постепенно начала внедрять эту программу в свою работу.
Публикация «Опыт инструктора по физической культуре по программе М, Н, Поповой „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
Не скрою, было очень трудно. Большинство родителей были не готовы к совместной двигательно-игровой деятельности с детьми в силу небольшого опыта, наличия определённых психологических барьеров в виде боязни оказаться неумелым, стыда за собственную физическую неловкость. Но придя на первое занятие, просили провести ещё. Ведь благодаря этой программе дети и родители становятся ближе друг к другу. Родители учатся, как можно играть с детьми, какие игры можно применять в игре с детьми на улице и дома.
Физкультурные занятия наиболее оптимальны для сближения родителей и детей. На мой взгляд, главными задачами занятий на тактильный контакт родителей и детей является: помощь родителям и детям приобрести доверительные отношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности; способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге; помощь родителям и детям не стесняться в выражении своих чувств, говорить добрые, ласковые слова благодарности друг другу, смотря прямо в глаза; прививать любовь к фи-зической культуре и спорту детям на примере их родителей.
Часто наблюдая за отношениями родителей и детей, можно проследить, какие отношения между родителем и ребё нком: как они прощаются, когда приводят ребёнка в детский садик, как ребёнок встречает маму или папу вечером.
Благодаря таким наблюдениям и наблюдениям психолога детского сада можно привлекать именно таких родителей на занятия, которые с трудом находят общий язык со своим ребёнком.
Мои наблюдения за родителями и детьми в процессе совместных физ-культурных занятий и беседы с ними показали, что совместная двигательная деятельность для них предпочтительна. Они активно усваивали приобретаемый опыт и переносили его в домашние условия.
Благодаря занятиям на тактильный контакт ребёнок ощущает себя значимым, защищённым, любимым, что способствует так же и улучшению его состоянию здоровья.
Я думаю, что такие занятия очень значимы, и их необходимо проводить систематически.