наташа гомозова
Занятие «Моя семья» для детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей в старшей группе по теме : «Моя семья»
Цели: учить детей передавать свои эмоции другим людям разными средствами; дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроение); продолжать работу по подбору признаков к предметам с помощью вопросов; развивать диалогическую речь детей; воспитывать чувство привязанности к близким людям; воспитывать чувство сплоченности (на основе представления о семье, ее составе).
Публикация «Занятие „Моя семья“ для детей в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: картина «семья», 3 карточки с изображением людей с различным настроением, зеркала, игра «От малыша- до старости», клубок ниток, гуашь, листок белой бумаги и поролоновые губки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Игра «Клубок» -Мы будем ласково называть соседа и говорить ему ласковое слово, передавая клубочек друг другу и держась, не отпуская нить. Например, Катенька- добрая. Наш круг замкнулся, мы объединились, стали одной дружной семьей.
Беседа о семье.
- А сейчас всей дружной семьей сядем за столы и я вам расскажу сказку. «Жил- был мальчик, который один- одинешенек на свете. И никого- то у него не было. Только он…» Ребята, а так бывает, чтобы у человека совсем никого не было? - У каждого человека есть семья. - А зачем человека семья? - Кто хочет рассказать о своей семье?
Беседа по картинке. - А что вы скажете о людях, которые изображены на этой картинке? - Как вы думаете семья дружная? - Кем является девочка маме и папе?
- А мальчик?
- Девочке и мальчику кто будут мама и папа?
- Кем вы приходитесь бабушке и дедушке?
Разминка. Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Игра «От малыша – до старости»
- С каждым годом вы становитесь взрослее, старше. Давайте посмотрим как растет человек, а для этого поиграем в игру «От малыша- до старости».
- Разложите карточки в том порядке, как девочка растет, взрослеет. ( Дети называют каждый возраст: малыш, дошкольник, школьник, девушка, женщина, бабушка)
- А как взрослеет мальчик? (малыш, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, дедушка)
Работа с карточками
- Как человек взрослеет мы узнали. А как можно узнать о настроение своих близких? (по голосу, движениям, мимике).
- Что выскажете о настроение этого мальчика? (он удивляется)
- Чему он может удивляться?
- А вы умеете удивляться? Возьмите в руки зеркала, посмотрите, как вы удивляетесь.
- Какое настроение у этой девочки? (радостное)
- Чему можно радоваться?
- Давайте покажем, как мы можем радоваться. (Дети работают с зеркалами, показывают радость)
- А у этого мальчика какое настроение? (Недовольное, хмурое)
- Когда мы бываем хмурыми, недовольными?
- А вы можете показать недовольное, хмурое лицо? (Дети выполняют упражнение перед зеркалом)
- На какое лицо приятнее смотреть на хмурое, недовольное, сердитое или улыбающееся, радостное?
- Действительно всем приятнее смотреть на радостных, улыбающихся людей. Подарим свои улыбки друг другу. Даже в песне поется:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.