Алевтина Рыжакова
Занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в 1 младшей группе «Петушок и его семья».
Конспект занятия по развитию речи в ДОУ. Ранний возраст, 2-3 года.
Программные задачи:
Образовательная:
Формировать умение отвечать на вопросы и интерес к художественной литературе.
Закрепить умение различать величины «большой-маленький».
Учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко).
Продолжать учить детей определять количество словами «один-много».
Учить детей сооружать коллективную постройку по показу взрослого.
Развивающая:
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый,
Развивать навыки мыслительной деятельности.
Развивать умение внимательно слушать произведение.
Развивать речь. Активизировать словарь (один, много).
Побуждать детей отвечать на вопросы.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать доброе отношение к животным.
Словарь: красный, желтый, зеленый, птичий двор.
Звукопроизношение: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Предварительная работа: познакомить детей с домашнимиптицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, беседа о домашних птицах. Чтение стихов, рассказов; разучивание потешек, дидактическая игра «Кто, как кричит».
Материал: силуэты домашних птиц: петушок, курочка, цыплята; конструктор для постройки забора.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: А теперь ребятки все внимательно послушайте меня. Сегодня мы с вами пойдем в гости на птичий двор. Птичий двор - это место, где живут домашние птицы. Сейчас я вам расскажу сказку «Петушок с семьей», а вы внимательно послушайте и скажите, о ком эта сказка.
Дети: О Петушке.
Воспитатель: Молодцы. Да, петушок живет на птичьем дворе. А давайте вспомним, кто еще из домашних птиц там живет.
Дети: Куры, цыплята, утки, гуси.
Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте пойдем и посмотрим наш птичий двор.
Игра «Собери цветок».
Смотрите, какой он красивый. Куда ребятки мы пришли?
Дети: На птичий двор.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, а кто сегодня гуляет на птичьем дворе.
Дети: Петушок, курочка, цыплята.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета гребешок?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. А Злата знает про петушка потешку. Расскажи пожалуйста.
Злата:
«Петушок, петушок. Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу. Я кудряшки расчешу».
Воспитатель: Молодец, детки, а как поет петушок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку» (тихо-громко).
Воспитатель: Давайте споем песенку.
Дети исполняют песню «Заботливая курочка».
Воспитатель: Ребятки, птицам очень понравилась песенка.
Звучит стук в дверь. Входит Курочка.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно, какой красивый у курочки платочек. А какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. А как курочка кричит?
Дети: Ко-ко-ко (тихо-громко).
Воспитатель: Молодцы, давайте для нашей курочки станцуем.
Курочка: Послушайте одну загадку: «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.» Кто это?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Правильно, а посмотрите какие они красивые. А какого цвета у них пушок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, а как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи (тихо-громко).
Воспитатель: Ребятки, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки?
Дети: Зернышки, семечки, хлебушек.
Воспитатель: Дети, я сегодня приготовила тарелочки для угощения нашим птицам. Одна тарелка большая, красного цвета; другая маленькая - зеленого цвета. Ребятки, а петушок у нас большой или маленький? (большой).
Воспитатель: А какого цвета гребешок? (красного)
Значит какую тарелочку поставим для угощения
петушку?
Дети: Большую, красную.
Воспитатель: Правильно. А у курочки платочек какого цвета? (зеленого). Значит тарелочку поставим?
Дети: зеленую.
Воспитатель: Правильно. Ребятки, а цыплята у нас какие: большие или маленькие? (маленькие) А цыплята какого цвета? (желтого) Значит и тарелочка какая должна быть?
Дети: желтая.
Воспитатель: Правильно. А какие по форме тарелки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А сейчас мы насыпим в тарелочки зерна и покормим птиц. Курочка, возьми тарелочку для петушка красного цвета. Дети, какого цвета тарелку взяла Курочка?
Так, дети ставят все тарелочки.
Воспитатель: Пусть наши друзья зернышки клюют.
Курочка квохчет.
Воспитатель: Ребятки, нас с вами курочка зовет и хочет нам что-то сказать.
Курочка: Ко-ко-ко, ребятки, на птичьем дворе в заборе дыра и я боюсь за своих цыплят. Лиса ходит рядом и может залезть во двор. Помогите ко-ко-ко, построить прочный забор.
Воспитатель: Давайте ребятки поможем построить прочный забор. Из чего же мы построим?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Правильно, давайте его построим.
Дети и воспитатель строят забор.
Воспитатель: Вот, молодцы ребятки, какой красивый забор построили, и лиса теперь не заберется на птичий двор.
Курочка: Ко-ко-ко, спасибо детки. Мне очень понравился забор, он прочный. А за вашу работу я хочу вас угостить. Ко-ко-ко, ребятки, а что я вам сейчас снесу?
Дети: Яйцо.
Курочка: Правильно. Яички, да не простые, а волшебные. Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, а сколько здесь конфет?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, возьмите себе по одной и скажите курочке «спасибо».
Дети говорят «спасибо» курочке и прощаются с друзьями на птичьем дворе. Затем дети прощаются с гостями и уходят в группу.